Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Крупная авария на станции Лоста в ночь на 19 октября на несколько часов парализовала железнодорожное сообщение с областным центром

Уснул под семафором

№42 (1041) от 24 октября 2017 г.

Если бы цистерны были не пустыми, все было бы куда драматичнее.

| Фото с сайта vologdaregion.ru

Уже известно, что машинист маневрового тепловоза... проспал запрещающий сигнал светофора и врезался в грузовой поезд с цистернами.

ЧП случилось в 3.54 утра. Сейчас о том, что произошло, можно прочесть на форуме вологодских железнодорожников, где активно обсуждается происшествие: «Слушали селектор. Машинист, осаживая состав, проехал запрещающий сигнал, допустил столкновение с грузовым поездом. На вызов машинист ответил в эфир, что уснул».

«Маневровый вытягивал состав из подгорочного парка, туда обычно питерские поезда выставляют. Видимо, уснул, потому что проехал выходной, а поезд, который он нарушил, прибывал в транзит. Скорости у нас сейчас пишут в предупреждениях по всем дефектным стрелкам 25, так что вряд ли цистерны ехали быстрее», — пишут железнодорожники.

На самом деле, как было установлено позже, скорость поезда была 8 километров в час. В результате столкновения с маневровым тепловозом локомотив и шесть порожних цистерн грузового поезда сошли с рельсов.

В пресс-службе СЖД сразу заявили: угрозы экологической обстановке нет. Железнодорожный узел Лоста является крупнейшим на Северо-Западе, через сортировочную станцию проходят в том числе опасные грузы, но цистерны пострадавшего состава были пусты.
После аварии движение на дороге временно остановилось, затем был открыт первый путь, и одновременно сотрудники МЧС начали восстановительные работы.

«Для ликвидации последствий аварии было привлечено 130 человек, 21 единица техники, в том числе от МЧС России — 42 человека и 6 единиц техники», — рассказал пресс-секретарь главного управления МЧС по Вологодской области Виктор Сапожков.

Кроме того, на разборе завалов работали два восстановительных поезда, один из которых экстренно прибыл в Лосту из Ярославля. Вслед за этим на место ЧП приехал начальник СЖД, который и возглавил комиссию по расследованию причин аварии. Параллельно следствие ведет транспортная прокуратура.

К 15 часам дня 19 октября движение по главному пути было полностью восстановлено.

148
0