В дорогу

№37 (1087) от 18 сентября 2018 г.

Дорога Фоминское — Успенье в Тотемском районе. | Фото с сайта vologda-oblast.ru

Вологодская область запускает масштабную программу ремонта гравийных дорог, которые ведут в населенные пункты и дачные кооперативы.

Всё починим

Область серьезно увеличит объем финансовых средств, направляемых на ремонт гравийных автомобильных дорог. Такое заявление сделал губернатор Олег Кувшинников. Соответствующие нормативы, по его словам, уже утверждены. Так, содержание одного километра трассы с гравийным покрытием должно стоить не дороже 1 миллиона 300 тысяч рублей, а ремонт — не дороже 8 миллионов.

«С 2019 года мы запускаем эксперимент по ремонту гравийных дорог и впервые будем выделять на него 300 миллионов рублей в год, — сказал Олег Кувшинников. — Поэтому задача, которую мы сегодня должны решить, — это определить дороги, которые нужно привести в нормативное состояние в гравийном покрытии. Это прежде всего дороги, находящиеся на территории наших городских агломераций, дороги, ведущие в крупные населенные пункты, и дороги в дачные поселки, в том числе те, где мы выделяем участки для многодетных семей».

Борьба с разрухой

В последнее время дорожный вопрос поднимается главой региона уже не раз. Так, прошлой осенью он довольно жестко раскритиковал деятельность областного департамента дорожного хозяйства и транспорта, открыто намекнув его начальнику Александру Гуслинскому, что тот недостаточно хорошо справляется со своими обязанностями.

«Шесть лет как я работаю губернатором, но такого состояния муниципальных дорог не видел никогда. Дороги просто развалены, — сказал он. — Понятно, что есть объективные погодные причины: у нас все 11 месяцев поливало так, что переувлажнение почвы просто катастрофическое. Но людям-то до этого нет никакого дела — люди ездят по этим разваленным дорогам. По этим дорогам возят детей в школы, едет «скорая помощь».

Чуть позже Александр Гуслинский ушел в отставку в связи с переходом на новую работу.

Дорога Соколово — Никольское считалась проезжей. | Фото с сайта twitter.com

Районы в нетерпении

Главы районов, к которым «Премьер» обратился за комментариями, заявили, что они полностью одобряют и поддерживают подобные планы областного правительства.

«То, что будут выделяться средства на эти цели, — давно назревшая необходимость. Наверное, более актуальной темы на сегодняшний день для муниципалитетов нет, может быть, с ней сравнима только проблема состояния сетей ЖКХ, — сообщил нам глава Череповецкого района Николай Виноградов. — На ремонт и содержание дорожной сети Череповецкого района (а это почти тысяча километров улиц и 500 километров дорог) сейчас требуется не менее 400 миллионов рублей. Многие улицы и дороги построены еще в 70-80-х годах прошлого века, и большинству из них давно необходим текущий, а нередко и капитальный ремонт. Между тем Дорожный фонд района — всего 42 миллиона рублей, то есть только одна десятая от потребности. Поэтому я оцениваю эту инициативу чрезвычайно положительно».

Общая протяженность гравийных дорог на Вологодчине превышает 7700 километров.

«Предложенные меры очень актуальны для нас, потому что дороги во многих населенных пунктах требуют ремонта, — сказал «Премьеру» глава Вологодского района Сергей Жестянников. — Проблема является наболевшей для Семёнковского, Спасского, Старосельского поселений и ряда других. Поэтому мы уже сформулировали свои предложения и направили в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области. Конечно, у района есть свой Дорожный фонд, и его средства регулярно направляются на содержание, текущий и капитальный ремонт дорог, но этих денег недостаточно. Значительная их часть уходит на расчистку трасс от снега зимой. Поэтому, конечно, если нам будут выделены дополнительные средства на ремонт местных дорог, то в первую очередь мы их направим на проведение работ в тех посёлках и деревнях, где проживает большое количество людей».

Гравий лучше, чем грунт

Какие именно гравийные дороги планируется починить, пока неизвестно, но точно известно, что повезет далеко не всем. Гравийные дороги относятся к типу дорог с переходным покрытием, а их общая протяженность на Вологодчине превышает 7700 километров. Это очень много. Согласно данным госпрограммы «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014-2020 годы», гравием у нас покрыты примерно половина региональных трасс и почти четверть муниципальных.

Причем для районов гравий — это еще неплохо, потому что во многих из них две трети дорог не имеют покрытия вообще, то есть являются грунтовыми (даже в Вологодском районе, несмотря на его непосредственную близость к областной столице, таких 70%).

Полтора миллиарда

В Департаменте дорожного хозяйства Вологодской области «Премьеру» сообщили, что перечень дорог с гравийным покрытием, которые планируется привести в порядок, будет полностью определен только к 1 декабря 2018 года. Более того, областное правительство разработает и утвердит единую Концепцию развития гравийных дорог, причем ожидается, что она будет действовать как минимум до 2024 года.

В рамках концепции на ремонт гравийных дорог региональный фонд станет направлять по 300 миллионов рублей в год. За пять лет это, соответственно, полтора миллиарда. Ремонтироваться будет по 200 километров дорог ежегодно, или тысяча километров в пятилетку.

«В перечень должны войти в том числе и подъездные пути к целому ряду населенных пунктов и дачных кооперативов, — пояснил «Премьеру» главный советник Департамента дорожного хозяйства Сергей Блохин, — поскольку существенная часть грунтовых дорог региона — это именно такие подъезды».

310
0
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 04 апреля' 17 | Политика

    Более 5,3 миллиарда рублей составили расходы областного дорожного фонда на строительство и содержание региональных дорог общего пользования по итогам 2016 года.

    24
    0
  • 16 мая' 17 | Авто

    В Шекснинском районе капитально отремонтируют 24 километра трассы А114.

    43
    0
  • 01 ноября' 17 | Город

    Вологжане недовольны качеством ремонта улицы Петина.

    418
    0
  • 19 октября' 17 | Дороги

    Администрация Сокола через суд признала, что автомобильной дороги, которую нужно отремонтировать, нет

    520
    0
  • 09 мая' 18 | Дороги

    С 1 января 2019 года штрафы, собранные с вологодских водителей, нарушающих правила дорожного движения, будут направляться на ремонт региональных дорог.

    160
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.