Марина Чернова

e-mail: marinapremier2016@yandex.ru

На IV фестиваль современной поэзии авторы собрали материал для документальной пьесы о Вологде

Вологда.txt

№19 (1069) от 15 мая 2018 г.

Фестиваль завершился поэтическим концертом.

Фестиваль современной поэзии прошел в Вологде с 28 по 30 апреля. Гости побывали на литературных лекциях, мастер-классах актёрского мастерства и творческих вечерах.

Организатор проекта Михаил Федотовский и его команда пригласили абсолютно разных по стилистике авторов. В этом году на фестивале выступили московские поэты Алексей Шмелёв, Алёна Синица, Алексей Федяев и авторы из Санкт-Петербурга: Павел Крузенштерн, Антон Володин, Ирина Волынская, Андрей Некрасов, Борис Драгилёв и Алексей Климон. Современную драматургию представили петербуржцы Элина Петрова и Ксения Савельева.

Фестиваль открылся драматургической лекцией и литературным перфомансом «urbanism.txt». Во второй день прошли авторские лекции поэтов, а вечером зрители увидели спектакль Бориса Драгилева «Почуковщина». Центральным мероприятием фестиваля стала драматургическая лаборатория, где за три дня был собран и смонтирован материал для документальной пьесы о Вологде.

 

Один из арт-перформансов фестиваля. | Фото Елены Серовой

Чуковский. 2.0

Актер кино и театра Борис Драгилев по-новому открыл публике стихи Корнея Чуковского, а также рассказал, как ему удается играть спектакль и для детей, и для взрослых.

Борис Драгилёв — артист кино и театра, сказочник, сторителлер и поэт. Его находка — уникальная интерпретация всем известных стихов Корнея Чуковского. Борис не менял текст, его главный инструмент — актерская игра: интонации голоса, жесты, а также умение общаться с публикой. Его даже называют волшебником за способность достучаться как до детей, так и до взрослых.

Борис Драгилев. | Фото Михаила Трапезникова

«Есть маленькая хитрость. Спектакль одновременно проходит на двух уровнях: на взрослом и на детском, — рассказал «Премьеру» Борис Драгилев. — Дети не понимают еще некоторые вещи, да им это и не нужно, а взрослые понимают другие, более серьезные вещи, но снисходительно смотрят на игровые моменты, хотя иногда их это тоже захватывает — смотрят на то, как реагируют дети и сами включаются. Старшие видят счастливых детей и тоже радуются».

Борис не первый раз в Вологде, и ему близка атмосфера небольшого города: «Река, березки, деревянные дома, жители со спокойными глазами — вот это все мое, родное. Питер более чужой для меня. В вашем городе мне очень нравится березовая аллея на набережной, еще улочки, где стоят деревянные дома».

Артист признался, что в восторге от приема вологодской публикой, которая в конце его выступления приветствовала стоя: «Сейчас это дорогого стоит. После выступления ко мне подошли и спросили: «Можно вас обнять?» Нечасто такое бывает. Попросили не автограф, не сфотографироваться, а обнять! Это очень приятно. Появляется что-то большее, чем спектакль, вокруг возникает радостная атмосфера, я вижу радостные лица. Еще на спектакле была девочка лет семи на вид. После выступления она подозвала меня и на ухо сказала: «Очень классный спектакль».

Мария Новых

Король Климон

Поэт из Свенкт-Петербурга, актер, а также победитель турнира «Король поэтов» арт-клуба «Болт» Алексей Климон посоветовал начинающим литераторам сидеть на информационной диете.

«Мы — огромная команда. Что-то, возможно, начали делать чуть позже, но уже по запуску была понятна связь между городом и поэтом. Именно отношения поэта и города стали темой открытия фестиваля», — рассказал поэт из Санкт-Петербурга.

Алексей приехал в Вологду с ощущением того, что здесь очень благодарный зритель, люди умеют слушать и ценят моменты: «За этой тишиной, душой и за этими взглядами я сюда и приехал».

Климон, который впервые побывал в областном центре, остался впечатлен деревянным зодчеством: «Возможность его увидеть — это как путешествие в другое время. У меня в жизни этого было очень мало, поэтому я получаю абсолютно искреннее удовольствие. Здесь, в Вологде, есть напоминание о нашей истории. Это очень важно».

Алексей Климон. | Фото Михаила Трапезникова

Алексей советует начинающим поэтам не гнаться за славой: «Это не нужно никому. Это как туман. Ты хочешь пойти куда-то и посмот­реть, где туман, приходишь, и он мгновенно рассеивается. Он виден только издалека».

По его мнению, современному поэту нужно научиться быть скромным и наблюдательным. Только тогда появится сила: «Нужно ценить и уважать миг жизни сейчас, и не отвлекаться. Я считаю, что пишущим людям нужна диета… информационная. Интернет и книги нужно использовать правильно. Если хочется писать, не нужно забивать себе голову лишним».

Как считает Климон, поэтам нужно задавать себе вопросы и стараться отвечать на них каждый день: «Только работа ума сделает хороший слог. Я сам считаю себя начинающим поэтом. Людям нужно проводить внутреннюю работу — и тем, кто пишет, и тем, кто не пишет. Если постоянно откладывать все «на завтра», то ничего не будет».

Мария Новых

121
0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.