Юлия Лаврова

e-mail: nasta71@yandex.ru

Загадка старого моста

№33 (1083) от 21 августа 2018 г.

Проектная организация из Архангельска отказывается выполнять работы по авторскому надзору ею же и созданного проекта. | Фото Владимира Пешкова

Октябрьский мост в Вологде останется двухполосным, а кольцевой развязки в районе улиц Лермонтова и проспекта Победы, скорее всего, не будет.

На минувшей неделе главным событием в жизни областной столицы стало начало масштабных работ по капитальному ремонту Октябрьского моста.

В среду, 15 августа, движение по одной из главных путеводных артерий города было частично перекрыто, что сразу вызвало транспортный коллапс.

Между тем эксперты рассказали «Премьеру», что денег, выделенных на ремонт, может и не хватить по той простой причине, что мост… не обследован, и никто не знает, в каком состоянии его конструкции на самом деле.

У вас есть план, шеф?

Планы по реконструкции проспекта Победы вкупе с Октябрьским мостом были озвучены еще в ноябре 2017 года во время объезда губернатором Олегом Кувшинниковым транспортных инфраструктурных объектов областной столицы.

«Мы должны расшить узкие места по улице Чернышевского. В первую очередь необходимо проработать вопрос о возможности реконструкции и расширения Октябрьского моста до четырех полос, об организации перекрестка с круговым движением или светофорным регулированием на пересечении улиц Орлова и Чернышевского, а также об исполнении проспекта Победы в четырехполосном варианте на всем протяжении», — официально заявил глава региона.

В июне Администрация города разыграла конкурс стоимостью почти 22 миллиона рублей на ремонт и расширение Торговой площади и проспекта Победы. Победителем стало вологодское ООО «Магистраль», которое сейчас уже фактически закончило работу, и проспект Победы действительно от начала и до конца стал четырехполосным.  

Вслед за этим в июле этого года  из областного бюджета были выделены средства и объявлен конкурс на ремонт Октябрьского моста, который еще в ноябре планировалось сделать четырехполосным. Но уже в июле стало понятно: технически это сделать невозможно.

Ремонт будет сделан по проекту «НПФ АвтоМост» из Архангельска, которая разработала его еще в 2011 году. Проект включает в себя работы по ремонту пролетов, опор, восстановлению защитного слоя, замене покрытий и перил, наружного освещения, устройству лестничных сходов и смотровых площадок.

Но не предусматривает организацию четырехполосного движения. Мост рассчитан на две полосы.

Конкурс на капитальный ремонт выиграло вологодское ООО «Интелстрой». Все работы должны быть завершены до 30 ноября этого года.

При составлении проекта на капремонт Октябрьского моста почему-то не было проведено его детальное обследование. | Фото Владимира Пешкова

Автора в студию!

Однако, по словам экспертов, капитальный ремонт Октябрьского моста не решит его проблем. Сооружению уже 87 лет, и как минимум на его реконструкцию и ремонт нужно гораздо больше денег. Как максимум мост нужно закрывать, чтобы в буквальном смысле наполовину перестроить.

«Вы видели этот проект и состояние моста? — рассказал «Премьеру» бывший директор вологодского «Мостоотряда 61» Григорий Рогачев. — Вы когда-нибудь ездили по реке на лыжах зимой и смотрели вверх — под арки? Лично я не езжу по Октябрьскому мосту уже давно, а выбираю только мост 800-летия. Потому что невооруженным глазом видно, что арматура производства 1931 года оголена, бетонное покрытие, которое тогда укладывали зимой, выкрошилось. У моста износ огромный, но почему-то в 2011 году, когда разрабатывался проект по его капитальному ремонту, не было проведено детальное обследование. Никто не знает, в каком состоянии конструкция на самом деле. Я пытался об этом писать, обращался в инстанции еще в мае этого года, но всё бесполезно».

Как рассказал нам начальник Департамента градостроительства Администрации города Вологды Анатолий Баранов, сегодня проектная организация из Архангельска отказывается выполнять работы по авторскому надзору ею же и созданного проекта.

«С 2011 года многое изменилось, — говорит Анатолий Баранов. — Нагрузки возросли. Если сделать мост даже трехполосным, неизвестно, выдержит ли он в дальнейшем нагрузку. А она не подсчитана! Сегодня мы проведем эту работу, и на следующей неделе будет ясно, сколько выдержит Октябрьский мост».

Между тем ООО «Интелстрой» уже ведет демонтажные работы на мосту. У него по контракту определен срок, и сорвать его подрядчик не имеет права.

«Я согласен, что прежде, чем начинать эти работы, следовало актуализировать проект 2011 года, — говорит генеральный директор ООО «Интелстрой» Андрей Окуловский. — Обследование моста сделано не было. Сейчас мы вскрываем сооружение и видим, что требуются дополнительные работы. Арматура оголена, ее нужно закрывать. Кроме этого, еще много не учтено. Но пока я не буду говорить об увеличении сметы ремонта. Мы постараемся уложиться и в сроки, и в эту сумму. Я не стал бы говорить и о том, что мост изношен едва ли не на 90%. Его проезжая центральная часть в гораздо лучшем состоянии, чем мы ожидали. Сейчас мы ведем переговоры с архангельской компанией-проектировщиком, она готова выйти на авторский контроль, однако ее не устраивает сумма оплаты. Все-таки я надеюсь на то, что нам удастся договориться».

Наша справка

Октябрьский автомобильно-пешеходный железобетонный мост был открыт в Вологде в 1931 году.  Проектировщиком путепровода официально считается инженер Григорий Передерий.

 

Общая длина сооружения — 103,3 метра, основной пролет — 36,4 метра.

 

Последний раз капитально ремонтировался во второй половине 80-х непосредственно перед прокладкой троллейбусного маршрута № 4.

 

Обходные пути

Как стало известно «Премьеру», в Администрации города уже думают и над изменением первоначального плана организации движения после окончания ремонта Октябрьского моста. С одной из идей нас ознакомил Анатолий Баранов.

Возможный (но еще  не утвержденный)  вариант кольцевого движения, который позволит разделить два автомобильных потока.

«Это всего лишь проект, который пока не выносился на обсуждение, — предупреждает глава Департамента градостроительства. — Поскольку кольцевую развязку в районе улицы Лермонтова перед Октябрьским мостом делать сложно из-за участка перед зданием бывшего спорткомплекса «Труд», который находится в частной собственности, а расширение проспекта Победы всё равно ведет к «горлу» Октябрьского моста, рассчитанного только на две полосы, возможно, имеет смысл организовать круговое движение вокруг квартала? Таким образом, транспорт, который движется со стороны улицы Чернышевского в центр, спускаясь с путепровода, будет направляться налево, а затем направо на улицу Мира, потом на проспект Победы и вновь направо — на Торговую площадь. Это позволит разделить два автомобильных потока. Но это пока рабочий проект. Мы можем говорить о нем после расчета транспортного потока».

По данным газеты «Премьер», здание «Труда» и земельный участок находятся в собственности структур, аффилированных с известным предпринимателем Алексеем Железовым.

817
2
Еще статьи этого автора
Похожие статьи
  • 30 ноября' 17 | Город

    Проект строительства Некрасовского моста через реку Вологду благополучно «похоронен» вместе с 12 миллионами бюджетных рублей, потраченных на разработку проектной документации.

    1139
    3
  • 05 июля' 18 | Город

    Найден подрядчик на ремонт входных групп Красного моста

    291
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.