Марина Чернова

e-mail: marinapremier2016@yandex.ru

Артист Борис Галкин рассказал, как Сергей Безруков всего за 12 репетиций спас спектакль «Веселый солдат», а Владимир Путин — древность от региональных чиновников

Живое прикосновение Бориса Галкина

№25 (1075) от 26 июня 2018 г.

Борис Галкин признается в любви Вологодской земле и всем людям Севера. | Фото Марины Черновой

Имя Бориса Галкина собрало на спектакль Губернского театра «Веселый солдат», который 19 июня открыл фестиваль «Голоса истории», огромное количество поклонников этого известного артиста.

Но, как считает сам Галкин, вологжане, или, как он нас называет, люди Севера, стремились увидеть не его, а постановку по прозе Виктора Астафьева.

Борис Галкин, сыгравший в «Веселом солдате» писателя, был знаком с ним лично.
— Он предъявлял к себе высочайшие требования. Он мало спал, особенно в Овсянке, и писательский труд был для него адовой работой, — рассказал Борис Галкин о том, как работал Астафьев.

Актер и представитель Губернского театра Ольга Галахова рассказали о непростой судьбе спектакля «Веселый солдат», в котором война и послевоенное время показаны глазами молодого парня из глубинки.

— Конечно, мне помогло в работе над ролью личное общение с Виктором Петровичем. Когда было предложено по ночам почитать от автора, я говорю, это не радиоспектакль, и я должен выйти на сцену. Без того, как говорит Астафьев, как он смеется, возмущается, кричит, искренне, сжав зубы, чуть не плачет, спектакля не будет. Так я сказал, — говорит Галкин.

Муки творчества

Помощник режиссера Губернского театра Ольга Галахова описала работу над инсценировкой произведения Астафьева как «нечто тяжелейшее»: «Увы, но современная режиссура не знает слова «литература» и «инсценировка», поэтому приходилось коллективно работать. Художественный руководитель постановки — Сергей Безруков, а дальше в программке — большой перечень фамилий молодых режиссеров, которые очень серьезно работали над этим спектаклем».

Самое непосредственное участие, по словам помощника, в постановке принимал сам Борис Галкин.

— Галкин — приглашенный артист.Когда у нас были первые разговоры, и выяснилось, что Борис Сергеевич знал Астафьева, это живое чувство писателя оказалось камертоном для всего спектакля. В актерском деле важно видеть. Это живое прикосновение, которое случилось у Бориса Сергеевича, повлияло на всю тональность спектакля. Он является в образе Астафьева, а Илья Малахов проникает во внутреннюю природу молодого человека, — считает Ольга Игоревна.

В спектакле «Веселый солдат» Галкин играет взрослого Виктора Астафьева, который вспоминает войну глазами юноши.  | Фото Марины Черновой

Однажды Сергей Безруков увидел, что постановка зашла в тупик, и бросился на помощь.

«Молодые режиссеры работали «методом тыка», «давай так попробую». Но нельзя на такой материал приходить без четко сформулированного режиссерского замысла, — уверен актер. — Это хрупкий, живой материал, он может распасться и измучить актеров. В конечном итоге за 12 репетиций Безруков, поняв, как всё должно быть, и спас эту постановку».

Галкин называет Безрукова требовательным режиссером: «Мы спорили, многие моменты просто из материала. Но некоторые вещи, за которые я цеплялся, остались».

В итоге на протяжении всего спектакля известный актер говорит через свой образ о тяжелых истинах. Как отмечает Ольга Галахова, эта постановка вписалась в репертуарную политику Губернского театра, который ориентируется на то, что происходит с обыкновенным человеком.

— В спектакле сталкиваются две правды — маршальская и солдатская. Ставится вопрос: какова цена победы и какова цена человеческой жизни? Порой это неразрешимое противоречие. Я люблю спектакли нашего театра, и везде, куда бы мы ни приезжали с этим спектаклем, у нас аншлаги, у людей перехватывает дыхание. Например, в Курске девчонка рыдала, и это хорошо. Театр нужен, чтобы мы смеялись, плакали, чтобы мы страдали, — говорит Ольга Галахова.

И кратко — о футболе: «Достали!»

В интервью Борис Галкин, который успел за свой приезд представить вниманию публики свой творческий вечер, говорит, что для него играть на вологодской сцене было очень ответственно:

— Мы понимаем, что здесь жил Виктор Петрович, это его земля. Точно так, когда приезжали в Красноярск, понимали, что земляки Астафьева будут к нам строги и требовательны. Волнение есть, оно никуда не денется. Мне нравится, что мы играем спектакль во время фестиваля. Слава богу, здесь такая замечательная атмосфера, и здесь можно наконец-то не говорить о футболе. Потому что достали, — неожиданно закончил мысль Галкин.

Оказывается, роль Астафьева стала для Бориса Галкина первой за последние 35 лет. Для него это было новое рождение в театре — до этого калибр ролей был иным. Работу Галкина оценили — после этого его пригласили играть уже в другом театре Каренина в «Анне Карениной».

— Как-то я играл небольшую роль по прозе Бориса Шергина, северного писателя, и мне кажется, что дух Севера — это чистота человеческих помыслов, правда жизни, настоящая человеческая природа в душах. Виктор Астафьев был таким, чистота его намерений являлась сразу же в общении. Вологодская земля полна ярких литературных и поэтических талантов, поэтому каждое их слово западает в сердце на всю оставшуюся жизнь. Мне нужно было соответствовать гражданской правде, которую явили наши писатели. Надо соответствовать, не солгать, — говорит Борис Галкин.

Когда актер гулял по Вологде, увидел замечательную фразу: «Воссоздавая прошлое, мы строим будущее».

— Я припомнил одну историю. Рассказывают, что Владимир Путин проезжал мимо Изборска и с местным губернатором заглянул в эту крепость. Состояние башен было таким, что Путин спросил: «Что это такое, почему?» Чиновник ответил: «Так ведь древности». На такое способны только наши чиновники. Слава тебе Господи, что наступили другие времени, что мы начинаем иначе относиться к древности, — сказал Галкин.

 

192
0
Похожие статьи
  • 26 июня' 18 | Культура

    На церемонии открытия «Голосов истории» театр акробатов на ходулях пригласил на белый танец начальника Департамента культуры и туризма Владимира Осиповского

    247
    0
  • 07 июля' 18 | Фестивали

    Интервью с председателем жюри прошедшего фестиваля Капитолиной Кокшеневой, которая поделилась творческими размышлениями о развитии фестиваля

    462
    1
  • 26 мая' 18 | Культура

    Все смешается на театральном фестивале «Голоса истории»:  Борис Галкин, куклы, крысы  и даже летучие мыши

    213
    0
  • 23 июля' 18 | Театр

    Обладатель Гран-при фестиваля «Голоса истории», художественный руководитель пермского театра «У Моста» Сергей Федотов рассказал, как придумал уникальный мистический театр, и почему вместо летучей мыши в спектакле «На дне» появился хомячок.

    250
    0
  • 10 июня' 18 | Театр

    В 450 тысяч рублей обойдется областной казне визит театра Сергея Безрукова в рамках международного фестиваля  «Голоса истории»

    415
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.