о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 30.03.2017 15:01
Мурка
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Светский хроник / Кино/ТВ

№4 (1003) от 31 января 2017 г.


Окно в Германию

Кадр из фильма «Царство птиц».

Фестиваль современного немецкого кино, который прошел в Вологде с 26 по 29 января, открыл публике Германию, где готовы смеяться над всем — от клинической депрессии до мира большого бизнеса.

О главных тенденциях немецкого кинематографа на примере шести картин вологодским зрителям на прошлой неделе рассказала кинокритик и консультант фестиваля Ксения Реутова. Все отобранные ленты, которые были показаны в «Красном углу» при поддержке Гете-Института на языке оригинала с субтитрами, прошли своеобразную проверку на прочность.


В контексте истории

Три картины — «Хеди Шнайдер застряла», «Время каннибалов» и «Рико, Оскар и тени темнее тёмного» — также были отмечены наградами немецкой киноакадемии, которая вручает главным фильмам года премию «Лола» (немецкий аналог «Оскара»). Интересно, что половина из фестивальных лент — это дебюты, так как киношколы часто финансируют выпускников и помогают им снимать первые картины.

«Все шесть фильмов, в том числе и «Царство птиц» Тимма Крёгера, «Летом он живет внизу» Тома Зоммерлатте, «Где-то там» Эстер Амрами представляют определенные тенденции существующего немецкого кино. Мне как лектору так проще, потому что хочется рассказать не только об истории создания, о режиссере и актерах, а и о контексте, в котором создается немецкое кино, объяснить, в какой атмосфере рождаются фильмы, проследить за историческими предпосылками», — рассказывает Ксения Реутова, которая сопровождала показ картин в Вологде дискуссиями и лекциями об истории кинематографа Германии.

Вологжане активно участвовали в обсуждении увиденного. Один из самых популярных вопросов — насколько фильмы отражают менталитет страны? «Мы показывали эти фильмы и в других городах, и не всегда зритель готов к публичной дискуссии. Вологжане не стесняются и задают вопросы, — говорит кинокритик. — Конечно, я не на все могу ответить, потому что, по сути, я — наблюдатель, который следит за кинопроцессом, а не режиссер».


Фильм за фильмом

Пришедшие на фестиваль с интересом прислушивались к советам Ксении прочесть переведенные на русский язык книги, посвященные истории кинематографа, — «От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино» Кракауэр и «Демонический экран» Айснер.

Как объясняет кинокритик, почти все немецкие фильмы отталкиваются от 1933 года, от прихода к власти национал-социалистов. «Если Кракауэр анализирует фильм за фильмом и приходит к выводу, как нация готовилась к приходу диктатора, фактически призывала его, то во второй книге разбирается работа со светом, со звуком, с актерами», — описывает каждую книгу журналист.

Интересно, что сама Ксения заинтересовалась Германией и кинематографом еще в школе. Девушка любила писать рецензии вместо сочинений, а, учась на журфаке, специализировалась именно на сфере кино: «В старших классах я оказалась в Берлине, и меня поразила энергия этого огромного мультикультурного мегаполиса».


Столкновение культур

«Немецкое кино очень разнообразно, и его сложно классифицировать. Одна из популярных тем — историческое прошлое. «Бункер». «Последние дни», «Жизнь других», получивший «Оскар». Немцы, на мой взгляд, научились монетизировать свое прошлое. Они стали снимать качественные фильмы о Первой и Второй мировых войнах, Холокосте, падении Берлинской стены», — рассказывает Ксения Реутова.

Еще одна популярная тема немецкого кинематографа — столкновение культур. По словам кинокритика, многие мигранты интегрировались в среду несколько десятилетий назад и добились успеха. Один из любимых Ксенией немецких режиссеров — Фатих Акин, родители которого приехали в Германию из Турции. Очень популярен Элиас М’Барек — немецкий актер тунисского происхождения.

«Израильтянка Эстер Амрами, используя факты собственной биографии, сняла картину «Где-то там» о том, каково это — сбежать в чужую страну от домашних проблем. Можно посмотреть комедию «Добро пожаловать к Хартманам», где по-доброму смеются над проблемами, связанными с ситуацией с беженцами», — заключает Ксения Реутова.

Марина Чернова

Тэги: премьеры, Германия**, мировой кинематограф, Реутова Ксения*




Самое читаемое
топ-10 недели (21.03.2017 - 27.03.2017):
  1. «Стукач» (982 просмотра)
  2. 19-летний молодой человек, пропавший в Вологде 16 февраля, найден мертвым.
  3. Общество взаимного кредита (722)
  4. Бизнесвумен Надежда Гордеева и Елена Цветкова предстали перед судом по обвинению в мошенничестве.
  5. Афера с тремя неизвестными (684)
  6. В отношении вологодского ООО СК «Север», работавшего при возведении второй очереди строительства виадука на улице Залинейной, возбуждено уголовное дело.
  7. Жуткие планы на воскресенье (542)
  8. Весь день 10 марта вологодские родители пересылали друг другу сообщение о массовой угрозе для детей.
  9. Клуб противоречий (467)
  10. Трое депутатов, избранных в Госдуму от Вологодской области, вошли в ТОП-100 рейтинга КПД.
  11. Сточные воды (453)
  12. Строительство элитного коттеджного поселка под Вологдой на берегу Тошни может быть остановлено.
  13. Евгений Богомазов стал заместителем губернатора (410)
  14. 20 марта на заседании Правительства области губернатор Олег Кувшинников представил своего нового заместителя.
  15. Другая музыка (408)
  16. Альберт Мишин покинул пост руководителя мужского хора Вологодской областной филармонии.
  17. Школьный карман (400)
  18. Вологде придется найти порядка полумиллиарда рублей на строительство новой школы.
  19. В состоянии аффекта (348)
  20. В Вологде в суд направлено дело матери, убившей сына в состоянии аффекта.
топ-10 месяца (21.02.2016 - 27.03.2017):
  1. В особо крупном размере (2076 просмотров)
  2. Высокопоставленные чиновники задержаны в Вологде.
  3. Ягодное дело-6 (1425)
  4. Третье уголовное дело может быть возбуждено в отношении ООО «Вологодская ягода».
  5. Суд над «Варварами» (1296)
  6. Вологодский городской суд встал на сторону жильцов в конфликте вологжан с рестораном «Варвары».
  7. Дело Сахарова (часть 1-я) (1273)
  8. Осенью 1977 года областная столица жила в страхе. Каждый житель города знал: в Вологде без вести пропадают юные девушки...
  9. Третий — не лишний (1270)
  10. «Премьеру» стали известны три кандидатуры, которые могут претендовать на пост главы УМВД России по Вологодской области.
  11. Алексей Шерлыгин: «Я всё сказал» (1240)
  12. Первый заместитель губернатора Вологодской области отрицает информацию об уходе с занимаемой должности.
  13. Дело Сахарова (часть 2-я) (1073)
  14. «Премьер» продолжает публиковать подробности уголовного дела Николая Сахарова — самого известного серийного убийцы, действовавшего на территории Вологодской области в 1977 году.
  15. «Стукач» (982)
  16. 19-летний молодой человек, пропавший в Вологде 16 февраля, найден мертвым.
  17. Ой, Мороз, Мороз... (929)
  18. Минфин взыскивает с Вологодской области 89 миллионов рублей за нарушения при строительстве «Мороз-арены» в Великом Устюге.
  19. Здравствуй, наша Мурка! И прощай... (829)
  20. Были ли вологодские корни у героини знаменитой «блатной» песни «Мурка»?
Дни рождения
31 марта

ФЕДИН Вадим Петрович, заместитель начальника Управления физической культуры и массового спорта Администрации Вологды

 
01 апреля

КУЗЬМИНСКАЯ Елена Михайловна, тренер по спортивным танцам

 

СЕМЕНОВ Сергей Владимирович, директор газеты «Городок» и фотоцентра «Папарацци»

 

ЧУРАНОВ Сергей Авенирович, депутат Вологодской городской Думы, бывший генеральный директор ОАО «АвтоВАЗ-Салон»

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде