Ставка на интеллект

№5 (1004) от 7 февраля 2017 г.

Команда с оригинальным названием «Пеньки с глазами» вошла в историю как победитель первого сезона «Клуба умных игр» в декабре 2016-го. Игроки получили непереходящий кубок — золотую сову! | Фото с сайта vk.com/iq_vologda

Командные интеллектуальные игры набирают популярность в Вологде.

В них соревнуются и бизнесмены, и чиновники, и студенты. Мероприятия проходят в городских ресторанах и клубах.


Новый формат

«Клуб умных игр» представил в нашем городе совершенно новый формат игры «Что? Где? Когда?». Казалось бы, все так же, но команд много, и они соревнуются между собой. За игровым столом шесть знатоков, которые должны ровно за одну минуту ответить на вопрос ведущего (всего вопросов 30). Игры проходят по средам. Условия участия: организационный сбор 1200 рублей с команды или 200 рублей с человека при регистрации в сборную, а также депозит в заведении — 200 рублей с человека, на эти деньги можно заказывать еду и напитки.

«Около 20 команд играют постоянно. Обычно на каждой игре регистрируются 2-3 новых. Максимальное количество команд за одну игру — 29. Всего в первом сезоне играли 54 группы. Участники абсолютно разных возрастов и из разных сфер деятельности. Самому молодому игроку — 21 год. Большая часть игроков среднего возраста, но есть и те, кому за 50. Играют медики, юристы, программисты, бухгалтеры, преподаватели, государственные служащие, много специалистов инженерных профессий. Кто-то собирает команду из коллег, а кто-то — из друзей. Многие играют со своими вторыми половинками», — рассказала организатор Елена Дурова.

Победителем объявляется команда, получившая наибольшее количество баллов за правильные ответы. Участники получают сертификаты для посещения развлекательных заведений. Подробности можно найти в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/iq_vologda


Секреты кино

«KinoSecret» — международная сеть командных викторин для знатоков и ценителей кино. Игра была основана в 2011 году в Иркутске и быстро стала популярной среди молодежи и взрослых представителей различных профессий. Один из секретов успеха — в универсальности темы: Россия — самая «киноманская» и «смотрящая» страна в Европе.

«Другой секрет — в растущей популярности интеллектуального досуга в целом: квизы сегодня — модное и перспективное направление event-бизнеса. Людям нравится совмещать общение с саморазвитием, соревноваться, давать волю азарту, быть частью команды и блистать знаниями и смекалкой перед друзьями», — рассказывает руководитель проекта в Вологде Вера Муранова.

К участию в «KinoSecret» допускаются команды от 4 до 8 человек. Перед началом игры все участники делают взнос в банк — 250 рублей. Часть этих денег идет на оплату орграсходов, часть формирует призовой фонд (на одной из игр все собранные и выигранные деньги организаторы и победители отдали на лечение Вани Шубина).

Игра длится более двух часов и состоит из двух раундов, в каждом по 25 вопросов. Задания бывают разными: обычные текстовые вопросы, визуальные блоки с кадрами из фильмов и мультфильмов, аудиораунды с темами из сериалов и даже уникальные видеовопросы от знаменитых деятелей кино.

«Тематика игр «KinoSecret» разнообразна: в основном это, конечно же, массовое кино, однако знатоки европейского кинематографа, мультфильмов и сериалов, советской классики и Болливуда также смогут найти вопросы на свой вкус. Для поклонников какой-то определенной тематики (например, сериала «Друзья», Гарри Поттера или вселенной «Marvel») мы проводим тематические игры. Просто представьте: 50 вопросов про то, что вы любите!» — увлеченно говорит Вера.

Организатором проекта является клуб «Инсайт». На первой игре было 14 команд (87 человек), на второй — уже 18 (124 человека). Возраст участников от 16 до 45 лет, но ограничений нет. «Когда я вместе с организаторами игры только начинал работу над этим проектом, то не мог предположить, что он вызовет такой интерес у вологжан. С каждой игрой количество команд растет, и мне кажется, скоро нам придется арендовать стадион «Динамо», чтобы вместить всех желающих. Разработчики игры присылают вопросы за день до турнира, и, конечно, это всегда огромная интрига: что же там будет. Все задания держатся в строгой секретности, и это вдвойне увеличивает ответственность», — рассказывает ведущий игр Павел Оралов.

Подробнее об играх — на сайте http://meet.kinosecret.com/ и в группе «ВКонтакте»: https://vk.com/kinosecret_vologda


«Барные игры»

Студенты и работающая молодежь увлекаются «Барными играми». Они проходят два раза в месяц по вторникам в одном из баров Вологды уже полтора года. «В игре восемь туров, в каждом по шесть вопросов. Темы туров различные: музыка, кино, спорт и другие. Продолжительность игры — 2 часа. Количество участников в командах не ограничено, но в среднем это 5-6 человек. Мы собираем с каждого участника 250 рублей. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. Приз — бутылка итальянского вина и право бесплатного участия в следующей игре», — рассказал организатор и ведущий Анатолий Словцов. — На обдумывание одного вопроса команде дается 45 секунд. Потом звучит следующий. В конце тура, после того как прозвучали 6 вопросов, командам дается еще одна минута, чтобы принять окончательное решение по спорным вопросам и вписать ответы в бланки».

Развлечение «Барные викторины» зародилось в конце 70-х годов в Великобритании. В Вологде в среднем в одной игре участвует 9 команд (от 40 до 50 человек). Подробности можно найти в группе «ВКонтакте»: https://vk.com/gameofbars.

«В «Барные игры» решила сыграть по приглашению друга. Изначально воспринимала это просто как вариант интересно провести время, но потом появился спортивный интерес. Быть лучшими и показать всем, на что ты способен, — это будоражит кровь. Наша команда «Аура» два раза занимала первое место! Теперь ждем финала, чтобы сразиться с лучшими игроками города. Темы самые разные, и вопросы порой очень неожиданные. Из последних запомнился такой: «Какой южный город России на языке жестов показывают двумя пистолетами (пальцами-пистолетами), направленными друг на друга?» Когда приходишь домой, начинаешь что-то перечитывать, пересматривать, проверять факты и по-новому оценивать какие-то события. Так что советую «Барные игры» всем, кто жаждет новых знаний и ярких эмоций!» — поделилась впечатлениями одна из участниц, Тамара Пешкова.

Алексей Копничев


Наша справка:

КВИЗ (от англ. quiz — предварительный экзамен, проверочный опрос) — соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая викторина, хотя в последнее время нередко можно встретить и употребление упомянутого выше англицизма. Квиз пришёл к нам из Америки и стран Западной Европы, там это популярный способ досуга. Формат игры придумал Шон Хеннесси.

33
0
Похожие статьи