Пилотный проект

№9 (1008) от 7 марта 2017 г.

Если эксперимент окажется удачным, его распространят и на другие российские регионы.

Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ предложил снизить в центре Москвы разрешенный порог скорости с 60 до 40 км в час.

В феврале новые знаки уже появились на пяти улицах в пределах Бульварного кольца. Если эксперимент окажется удачным, его распространят и на другие российские регионы.

Между тем еще в 2013 году с подобной идеей выступил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. В письме замминистру МВД Виктору Кирьянову он предложил снизить с 60 до 50 км в час максимально разрешенную правилами скорость движения транспорта в населенных пунктах региона. При этом Вологодчина была готова реализовать пилотный проект. Еще через три года, в 2016 году, с такой же инициативой Олег Кувшинников обратился к министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву.

«Во всех без исключения странах-лидерах по уровню безопасности дорожного движения максимально разрешенная скорость движения транспортных средств на улицах населенных пунктов, установленная правилами, составляет не более 50 км в час. Это не уменьшает пропускную способность улиц и дорог, но заметно сокращает риск тяжких травм или гибели в ДТП. Там же, где по условиям безопасности можно двигаться быстрее, устанавливаются соответствующие дорожные знаки, но таковых в городах минимум — это лишь основные магистральные улицы и дороги», — аргументировал губернатор.

Свое предложение Олег Кувшинников подкрепил статистикой. В частности, до 50 км в час скорость движения ограничена на улицах населенных пунктов Бельгии и Швеции, до 48 км — Великобритании. При этом существенно различаются и показатели смертности: если в странах с небольшой скоростью движения в ДТП ежегодно гибнет от 2,7 до 6,9 человек на 100 тысяч жителей, то в России — более 15 человек.

С мнением Олега Кувшинникова согласны многие эксперты. Исследования подтверждают, что скорость 40 км в час значительно более безопасна для пешеходов (это особенно актуально для населенных пунктов, через которые проходят федеральные трассы). При этом автомобили на небольшой скорости создают меньше шума и меньше загрязняют атмосферу.

Марина Чернова

13
0
Похожие статьи
  • 06 декабря' 16 | Политика

    «Стратегия социально-экономического развития Вологодской области до 2030 года полностью соответствует тезисам, которые озвучил в своем послании Президент», — подчеркнул губернатор.

    5
    0
  • 14 марта' 17 | Экономика

    На базе предприятия «Вологодский текстиль» планируется создать исследовательский центр по разработке новых тканей.

    35
    0
  • 12 сентября' 17 | Политика

    Вологодская область рассмотрит опыт Дальнего Востока.

    27
    0
  • 28 февраля' 17 | Образование

    На заседании архитектурно-градостроительного совета областной столицы обсудили возможность строительства и расширения площадей вологодских школ №№14, 30, 33 и 37.

    28
    0
  • 02 мая' 17 | Политика

    На фоне очевидных достижений Вологодской области ситуация в региональной экономике остаётся крайне сложной.

    24
    0

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.