В Сбербанке отметили рост рынка розничного кредитования

№10 (1009) от 14 марта 2017 г.

Квартиры в новостройках: подождать или покупать сейчас? 10 и 11 марта в офисах Сбербанка прошли специальные семинары с участием застройщиков — партнеров банка, на которых вологжане могли задать все интересующие их вопросы специалистам жилищного рынка. Записаться для участия в подобном мероприятии можно в Центре ипотечного кредитования банка на улице Зосимовской, 4

В Вологодском отделении Сбербанка состоялась традиционная встреча с журналистами, в ходе которой заместитель управляющего Елена Парфенова подвела итоги работы розничного блока и рассказала о новых предложениях и сервисах, которые Сбербанк приготовил для своих клиентов.

— Ситуацию на рынке потребительского кредитования, сложившуюся в последние годы, едва ли можно назвать стабильной. Насколько активно вологжане используют данный инструмент для решения своих финансовых вопросов?

— Рынок потребительского кредитования продолжает курс на восстановление, и весь 2016-й год мы наблюдали положительную динамику. Благодаря поэтапному снижению процентных ставок, появлению специальных предложений уровень интереса вологжан к кредитованию сохранялся на протяжении всего года, достигнув своих пиковых значений в августе и декабре. Например, в конце прошлого года сотрудники Вологодского отделения ежедневно выдавали кредитов на сумму свыше 40 миллионов рублей. В целом за прошедший год Сбербанк выдал жителям Вологодской области более 46 тысяч потребительских кредитов, средний размер одного кредита составил примерно 160 тысяч рублей.

— А какие тенденции Вы видите в наступившем году?

— С начала 2017 года Вологодское отделение Сбербанка уже выдало потребительских кредитов на общую сумму свыше 1 млрд. рублей. Это примерно на 8-10% больше результатов за аналогичный период прошлого года. Такие показатели были достигнуты во многом благодаря снижению процентных ставок по кредитам. Так, до конца января действовала новогодняя акция, а с 15 февраля Сбербанк запустил весеннее спецпредложение по потребительским кредитам, снижение процентных ставок составило до 3 процентных пунктов от базовой линейки. Таких низких ставок по потребительским кредитам в Сбербанке ещё не было.

— Расскажите, как у банка обстоят дела с ипотечным кредитованием? Сколько вологжан воспользовались ипотечными кредитами в прошлом году?

— В 2016 году с помощью ипотечных кредитов Сбербанка свои жилищные условия смогли улучшить более 6,4 тысячи семей в Вологодской области. На рост интереса к данному виду кредитования и повышение его доступности влияет комплекс причин. Мы видим поддержку ведущих застройщиков, которые заинтересованы в развитии жилищного рынка и активно идут на специальные акции и скидки, в том числе, для клиентов нашего банка. Безусловно, свою роль сыграла госпрограмма по поддержке жилищного кредитования, но и после ее завершения банки продолжили снижение процентных ставок по наиболее популярным программам, в частности, в Сбербанке последний раз ставки были снижены 21 февраля, в среднем на 1,1 процентных пункта. Кроме того, в нашем банке была существенно упрощена линейка ставок по жилищным кредитам. Размер процентной ставки теперь зависит только от вида кредита и категории клиента при любом уровне первоначального взноса и сроке кредитования.

Также я хотела бы обратить внимание на совершенствование условий оформления и выдачи ипотеки. В прошлом году Сбербанк и Росреестр запустили совместный сервис по электронной регистрации перехода права собственности. Регистрацию сделки можно провести непосредственно в Центре ипотечного кредитования Сбербанка без обращения в МФЦ. Услуга доступна в сделках как со вторичной недвижимостью, так и с новостройками. При этом Сбербанк впервые вводит дополнительный дисконт к процентной ставке по кредиту в размере 0,5 п.п. для клиентов, которые воспользуются сервисом электронной регистрации сделки при покупке новостройки у застройщика.

— Насколько довольны клиенты качеством услуг, которые оказывает Сбербанк? Проводит ли банк мониторинг обращений клиентов?

— Сбербанк проводит масштабную работу по повышению качества обслуживания, мы внимательно изучаем клиентский опыт, просим наших клиентов давать обратную связь. Это и телефонные СМС-опросы, и работа с обращениями на «горячую линию». В банке разработана система показателей, на основе которых мы отслеживаем уровень удовлетворенности клиентов нашими услугами. Например, индекс готовности рекомендовать своим друзьям и знакомым продукты и услуги Сбербанка. В 2016 году он составил 58% — это на 3% выше, чем в 2015 г. Самыми лояльными клиентами Сбербанка остаются представители молодёжи (показатель лояльности 67%). Основной причиной высокой оценки клиенты называют удобство использования продуктов и сервисов: мобильное приложение Сбербанк Онлайн, расширенная сеть банкоматов, возможность быстрых переводов с карты на карту.

Отмечу, что в 2016 году Сбербанк внедрил новые сервисы, полностью изменившие предложение услуг клиентам. Новые технологии, основанные на анализе больших данных, помогают специалистам банка сделать каждому клиенту персонифицированное предложение только тех продуктов и услуг, которые ему необходимы. Система анализирует операции клиента и на основании полученных данных предлагает ему наиболее оптимальные продукты и услуги, например, подключение автоплатежей, открытие вкладов, страхование, пенсионные программы и т.д.

Елена Литвинова

На правах рекламы. ЗАКАЗЧИК: ПАО Сбербанк. Ген. лиц. Банка России №1481 от 11.08.2015

6
0
Похожие статьи
  • 15 декабря' 15 | Здоровье

    Термин «физиотерапия» происходит от двух греческих слов — природа и терапия, в буквальном смысле лечение больных природными (физическими) факторами.

    6
    0
  • 17 января' 17 | Экономика

    Банк СГБ пригласил на новогодний праздник ребят из детских домов и малообеспеченных семей.

    3
    0
  • 26 января' 16 | Политика

    Поборы за капремонт с граждан старше 80 лет нужно отменить, а в районах принять разумные ставки по налогу на имущество.

    3
    0