о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 25.07.2017 15:09
Республика ШКИД
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Политэкономия / Бизнес

№10 (1009) от 14 марта 2017 г.


Лебединая песня

Это забавное превращение автобуса в троллейбус может вскоре стать реальностью на вологодских улицах. | Фото с сайта idioteka.ru

Имущество «Вологдаэлектротранса» сбывают с рук через стадию публичного предложения, не продав с аукциона.

Контактная сеть, подвижной состав, автомобили, недвижимость и оргтехника ОАО «ВЭТ» уйдут без торгов тому, кто просто будет готов их купить.

Ко 2 апреля, когда истечёт срок текущего предложения, совокупная цена имущества, объединённого в несколько лотов, поэтапно снизится до 23,3 миллиона рублей, стартовав в конце февраля с 46,7 миллиона.

Ранее три троллейбуса с торгов купило ООО «Транс-Альфа ГАЗ» по общей цене чуть более миллиона рублей. Один из них продан с пометкой «металлолом», а второй — с пометкой «неисправный». Любопытно, что фирма-покупатель на 40% принадлежит «Вологдаэлектротрансу».


Не до планов

Банкротство ОАО «Вологдаэлектротранс» было инициировано весной 2014 года ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго». 23 ноября 2015 года «ВЭТ» был признан банкротом с долгом в 852 миллиона рублей. С 1 марта 2016 года на базе «ВЭТ» работают два предприятия, созданные двумя городскими МУПами, — ООО «Трансвод» и ООО «Теплотранс». Одно из них арендует технику и инфраструктуру, а второе приняло на работу персонал.

Контактную сеть, ранее проданную ОАО «Рыбинскэлектротранс», при этом долгое время не могли вернуть под контроль вологодского предприятия. Она была продана в 2014 году, несмотря на наложенное налоговыми органами ограничение. В нынешнем феврале было заключено мировое соглашение, а 16 марта должно состояться заседание комитета кредиторов, где и будет рассмотрен вопрос об утверждении начальной продажной цены.

«Контактная сеть будет возвращена в конкурсную массу. Когда будет завершён этот процесс, можно будет строить какие-то планы», — заявил корреспонденту «Премьера» заместитель мэра Вологды Антон Мусихин.


Спорный вопрос

О будущем вологодского троллейбуса в городской администрации сегодня говорят менее оптимистично, чем ранее. Вопрос с покупкой контактной сети окончательно не решён, а подвижной состав продолжает ветшать. Рано или поздно обязательно встанет вопрос: сохранять троллейбусное движение или навсегда забыть про него.

«Город рассматривает вариант приобретения контактной сети и всей сопутствующей инфраструктуры, — говорит заместитель мэра Вологды Антон Мусихин. — Троллейбусный парк как таковой — это достаточно условная вещь, его можно разместить как на Ленинградской улице, так и в другом месте. Возможно, экономически целесообразнее будет дотянуть сеть до базы ПАТП-1 на улице Мудрова, нежели выкупать недвижимость и землю «Вологдаэлектротранса».

Главный плюс троллейбуса — его экологичность. Но есть и свои минусы: это слабая маневренность и зависимость от контактной сети. Во время работы предыдущих созывов Вологодской городской Думы не раз поднимался вопрос о продлении существующих линий. Но выделять деньги на это из городской казны депутаты всякий раз отказывались.

«Троллейбус ездит, как правило, по центральным улицам, фактически снимая все «сливки» в центре, — рассуждает председатель комитета по городской инфраструктуре Вологодской городской Думы Сергей Чуранов. — В этой связи непонятно, почему началось банкротство. Возможно, что дело как раз в затратах на электроэнергию и в каких-то дополнительных расходах на бизнес».

Нынешнее состояние техники — один из главных аргументов противников троллейбуса. «Мы знаем, мы слышим, что говорят жители: кто-то считает, что нужно сохранить троллейбус, обосновывая только тем, что он более экологичен, а кто-то полагает иначе, — констатирует Антон Мусихин. — Нужно посмотреть на то, что будет более выгодно для города с практической, а не с эмоциональной точки зрения, и, исходя из этого, принять решение. Это очень неоднозначный вопрос».


На европейский лад

Обсуждая возможность прекращения троллейбусного движения в Вологде, его участники ссылаются на европейский опыт. Мол, отказываются от него повсеместно, поэтому и областной столице нет резонов сопротивляться «духу времени». В российской практике наиболее известен демонтаж контактной сети в центре Москвы и замена троллейбусов на автобусы на соответствующих маршрутах.

«Европа постоянно сокращает троллейбусные сети, — констатирует Сергей Чуранов. — Возможно, накладывает отпечаток дороговизна электроэнергии и дороговизна троллейбуса в самой закупке».

С другой стороны, уже в ближайшие месяцы должен быть завершён проект по строительству на улице Мудрова станции компримированного газа (метана) — проще говоря, газовой заправки. Антон Мусихин уверяет: стоимость автобуса, работающего на газу, не отличается от цены троллейбуса. Зато в будущем город сможет на них сэкономить. Кроме этого, автобусы можно купить даже вместо выкупа контактной сети.

«На эти деньги можно купить подвижной состав газовых автобусов, которые не хуже троллейбусов, — считает заместитель мэра. — При этом они более манёвренные и в пробках, и в случаях ДТП. В общем, мы рассматриваем все варианты».

Владимир Пешков


Мнения

Михаил НОЗДРАЧЁВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Фактически нам сегодня предстоит создавать троллейбусный комплекс заново и вкладывать в это большие деньги. Но нужно ли это? Содержание контактной сети стоит очень дорого и это съедает все плюсы от использования троллейбуса. Контактная сеть, подвижной состав и депо давно устарели. Сегодня технологии развиваются так быстро, что лет через десять могут появиться автобусы на аккумуляторах, а троллейбусы окажутся абсолютно бесполезными.

Олег ЕРШОВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Считаю, нужно искать пути сохранения троллейбуса в Вологде. Нужно помнить о людях, которые лишатся работы в случае остановки движения. Если это произойдет, следом срежут провода и распилят сами троллейбусы. Чтобы это восстановить, потребуется в разы больше денег. Нужно изыскивать пути решения накопившихся проблем.

Юрий ТАДЛОВ, председатель областного профсоюза работников автомобильного транспорта:

— Троллейбус Вологде нужен обязательно. Это очень удобный и надёжный вид транспорта. И самый безопасный: некоторые ездят как-то дёргано, а троллейбус всегда идёт спокойно. Таково моё личное мнение.

Тэги: троллейбусы, «Вологдаэлектротранс»***, ОАО «ВЭТ»***



ВоГУ



Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (18.07.2017 - 24.07.2017):
  1. Размытое лето (844 просмотра)
  2. Дожди отрезали от «большой земли» элитные вологодские дачи в Усть-Кубинском районе.
  3. Справка о смерти (716)
  4. В отношении врачей Вологодской областной детской больницы возбуждено уголовное дело по факту смерти пятилетней девочки.
  5. Из искры возгорелось… (630)
  6. Самая крупная ритейлерская сеть Вологодской области подсчитывает убытки от пожара в Череповце.
  7. По живому (539)
  8. Вологодская область отменит аграриям льготы по налогам, а бюджетникам и социальным категориям граждан — по транспортному налогу.
  9. Алименты в наследство (432)
  10. Вологодская второклассница, вступив в наследство после смерти отца, по закону оказалась должна алименты самой себе.
  11. Силовые приёмы (409)
  12. Бывшему директору по экономике компании «Северсталь» Роману Филиппову, ныне возглавляющему ПАО «Силовые машины», пришлось объясняться с ФСБ.
  13. Изгнанник «Республики ШКИД» (407)
  14. Один из главных героев знаменитой книги и не менее известного фильма нашел свое счастье на Вологодчине.
  15. Что вырастет? (239)
  16. «И у нас, и у соседей по даче будущий, так сказать, урожай — в чем душа держится. Есть шансы у наших помидоров-огурцов вырасти или так и пропадут?»
  17. Вологодские сибиряки (193)
  18. Жители новосибирского города Барабинска переезжают в Бабаево. Две первые семьи уже устроились на новом месте.
  19. Миссия невыполнима? (191)
  20. Расторжение договора аренды череповецкого ТЭКа с ООО «Газпром теплоэнерго Вологда» может привести к повышению тарифов в нескольких районах области.
топ-10 месяца (20.06.2016 - 24.07.2017):
  1. Под напряжением (1224 просмотра)
  2. Вологодские застройщики уходят с рынка, бросая недостроенные дома, а количество обманутых дольщиков растет.
  3. Пятеро в погонах (969)
  4. В Вологде задержано пять сотрудников управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Вологодской области.
  5. Однофамильцы? (915)
  6. Арбитражный суд Вологодской области принял к производству заявление о включении в реестр кредиторов (по сути обманутых дольщиков) от Мартыновой Юлии Николаевны – полной тезки начальника регионального Департамента строительства.
  7. ДОХОДная сила (902)
  8. «Премьер» продолжает публиковать доходы руководителей силовых структур УМВД, МЧС, управления судебных приставов и избирательных комиссий Вологодской области.
  9. Ложь по гарантии (895
  10. Бывший руководитель кредитной организации НКО «КредитАльянс», учрежденной родственниками владельца ООО «Вологодская ягода», отправится на скамью подсудимых.
  11. По ранжиру (887)
  12. «Премьер» впервые публикует информацию о доходах руководителей федеральных структур и ведомств, работающих на территории нашего региона.
  13. Просто Мария (869)
  14. Бросив престижную работу в Вологде, Мария Арбузова отправилась в Америку.
  15. Четвертый пошел! (850)
  16. Контракт на строительство четвёртого пускового комплекса обхода Вологды получит АО «ВАД».
  17. Ехали «медведи» на велосипеде... (848)
  18. Депутат ЗСО Денис Долженко сломал руку во время велопробега в День России.
  19. За чей счет банкет (846)
  20. Эльдар Османов, владелец компании «Межрегионсоюзэнерго», в структуру которой входит Вологодская сбытовая компания, сыграл свадьбу дочери в Лос-Анджелесе.
Дни рождения
27 июля

КАРАМЫШЕВА Татьяна Николаевна, полномочный представитель Российской федерации баскетбола на Северо-Западе

 
28 июля

ДОМОЖИРОВ Евгений Валерьевич, оппозиционер, бывший депутат Законодательного Собрания области

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде