о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 24.03.2017 08:00
Мурка
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Политэкономия / Бизнес

№10 (1009) от 14 марта 2017 г.


Лебединая песня

Это забавное превращение автобуса в троллейбус может вскоре стать реальностью на вологодских улицах. | Фото с сайта idioteka.ru

Имущество «Вологдаэлектротранса» сбывают с рук через стадию публичного предложения, не продав с аукциона.

Контактная сеть, подвижной состав, автомобили, недвижимость и оргтехника ОАО «ВЭТ» уйдут без торгов тому, кто просто будет готов их купить.

Ко 2 апреля, когда истечёт срок текущего предложения, совокупная цена имущества, объединённого в несколько лотов, поэтапно снизится до 23,3 миллиона рублей, стартовав в конце февраля с 46,7 миллиона.

Ранее три троллейбуса с торгов купило ООО «Транс-Альфа ГАЗ» по общей цене чуть более миллиона рублей. Один из них продан с пометкой «металлолом», а второй — с пометкой «неисправный». Любопытно, что фирма-покупатель на 40% принадлежит «Вологдаэлектротрансу».


Не до планов

Банкротство ОАО «Вологдаэлектротранс» было инициировано весной 2014 года ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго». 23 ноября 2015 года «ВЭТ» был признан банкротом с долгом в 852 миллиона рублей. С 1 марта 2016 года на базе «ВЭТ» работают два предприятия, созданные двумя городскими МУПами, — ООО «Трансвод» и ООО «Теплотранс». Одно из них арендует технику и инфраструктуру, а второе приняло на работу персонал.

Контактную сеть, ранее проданную ОАО «Рыбинскэлектротранс», при этом долгое время не могли вернуть под контроль вологодского предприятия. Она была продана в 2014 году, несмотря на наложенное налоговыми органами ограничение. В нынешнем феврале было заключено мировое соглашение, а 16 марта должно состояться заседание комитета кредиторов, где и будет рассмотрен вопрос об утверждении начальной продажной цены.

«Контактная сеть будет возвращена в конкурсную массу. Когда будет завершён этот процесс, можно будет строить какие-то планы», — заявил корреспонденту «Премьера» заместитель мэра Вологды Антон Мусихин.


Спорный вопрос

О будущем вологодского троллейбуса в городской администрации сегодня говорят менее оптимистично, чем ранее. Вопрос с покупкой контактной сети окончательно не решён, а подвижной состав продолжает ветшать. Рано или поздно обязательно встанет вопрос: сохранять троллейбусное движение или навсегда забыть про него.

«Город рассматривает вариант приобретения контактной сети и всей сопутствующей инфраструктуры, — говорит заместитель мэра Вологды Антон Мусихин. — Троллейбусный парк как таковой — это достаточно условная вещь, его можно разместить как на Ленинградской улице, так и в другом месте. Возможно, экономически целесообразнее будет дотянуть сеть до базы ПАТП-1 на улице Мудрова, нежели выкупать недвижимость и землю «Вологдаэлектротранса».

Главный плюс троллейбуса — его экологичность. Но есть и свои минусы: это слабая маневренность и зависимость от контактной сети. Во время работы предыдущих созывов Вологодской городской Думы не раз поднимался вопрос о продлении существующих линий. Но выделять деньги на это из городской казны депутаты всякий раз отказывались.

«Троллейбус ездит, как правило, по центральным улицам, фактически снимая все «сливки» в центре, — рассуждает председатель комитета по городской инфраструктуре Вологодской городской Думы Сергей Чуранов. — В этой связи непонятно, почему началось банкротство. Возможно, что дело как раз в затратах на электроэнергию и в каких-то дополнительных расходах на бизнес».

Нынешнее состояние техники — один из главных аргументов противников троллейбуса. «Мы знаем, мы слышим, что говорят жители: кто-то считает, что нужно сохранить троллейбус, обосновывая только тем, что он более экологичен, а кто-то полагает иначе, — констатирует Антон Мусихин. — Нужно посмотреть на то, что будет более выгодно для города с практической, а не с эмоциональной точки зрения, и, исходя из этого, принять решение. Это очень неоднозначный вопрос».


На европейский лад

Обсуждая возможность прекращения троллейбусного движения в Вологде, его участники ссылаются на европейский опыт. Мол, отказываются от него повсеместно, поэтому и областной столице нет резонов сопротивляться «духу времени». В российской практике наиболее известен демонтаж контактной сети в центре Москвы и замена троллейбусов на автобусы на соответствующих маршрутах.

«Европа постоянно сокращает троллейбусные сети, — констатирует Сергей Чуранов. — Возможно, накладывает отпечаток дороговизна электроэнергии и дороговизна троллейбуса в самой закупке».

С другой стороны, уже в ближайшие месяцы должен быть завершён проект по строительству на улице Мудрова станции компримированного газа (метана) — проще говоря, газовой заправки. Антон Мусихин уверяет: стоимость автобуса, работающего на газу, не отличается от цены троллейбуса. Зато в будущем город сможет на них сэкономить. Кроме этого, автобусы можно купить даже вместо выкупа контактной сети.

«На эти деньги можно купить подвижной состав газовых автобусов, которые не хуже троллейбусов, — считает заместитель мэра. — При этом они более манёвренные и в пробках, и в случаях ДТП. В общем, мы рассматриваем все варианты».

Владимир Пешков


Мнения

Михаил НОЗДРАЧЁВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Фактически нам сегодня предстоит создавать троллейбусный комплекс заново и вкладывать в это большие деньги. Но нужно ли это? Содержание контактной сети стоит очень дорого и это съедает все плюсы от использования троллейбуса. Контактная сеть, подвижной состав и депо давно устарели. Сегодня технологии развиваются так быстро, что лет через десять могут появиться автобусы на аккумуляторах, а троллейбусы окажутся абсолютно бесполезными.

Олег ЕРШОВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Считаю, нужно искать пути сохранения троллейбуса в Вологде. Нужно помнить о людях, которые лишатся работы в случае остановки движения. Если это произойдет, следом срежут провода и распилят сами троллейбусы. Чтобы это восстановить, потребуется в разы больше денег. Нужно изыскивать пути решения накопившихся проблем.

Юрий ТАДЛОВ, председатель областного профсоюза работников автомобильного транспорта:

— Троллейбус Вологде нужен обязательно. Это очень удобный и надёжный вид транспорта. И самый безопасный: некоторые ездят как-то дёргано, а троллейбус всегда идёт спокойно. Таково моё личное мнение.

Тэги: троллейбусы, «Вологдаэлектротранс»***, ОАО «ВЭТ»***




Самое читаемое
топ-10 недели (14.03.2017 - 20.03.2017):
  1. Суд над «Варварами» (977 просмотров)
  2. Вологодский городской суд встал на сторону жильцов в конфликте вологжан с рестораном «Варвары».
  3. Здравствуй, наша Мурка! И прощай... (594)
  4. Были ли вологодские корни у героини знаменитой «блатной» песни «Мурка»?
  5. Столичный гость (552)
  6. Московский юрист, заработавший на защите интересов одного из крупных вологодских предприятий 800 тысяч рублей, едва не лишился денег, задержавшись в Вологде на день, чтобы отдохнуть.
  7. Преемник? (540)
  8. Новый начальник Следственного управления Следственного комитета Вологодской области может заступить на пост до начала апреля.
  9. Своя рука – владыка (498)
  10. Департамент экономического развития Вологодской области требует вернуть выданные на развитие бизнеса субсидии у целого ряда предприятий.
  11. Сердца четырёх (473)
  12. Система органов самоуправления вскоре изменится в Череповце и в трёх районах Вологодской области.
  13. Генерал-майор всё-таки ушёл (420)
  14. Президент России Владимир Путин снял с должностей десять генералов.
  15. Лебединая песня (377)
  16. Имущество «Вологдаэлектротранса» сбывают с рук через стадию публичного предложения, не продав с аукциона.
  17. Назад в будущее (250)
  18. Главный судебный пристав Вологодской области уехал в Карелию.
  19. Назначения не имеют (238)
  20. В 2016 году Вологодчина «заработала» на штрафах с камер видеофиксации ПДД 426 миллионов рублей.
топ-10 месяца (14.02.2016 - 20.03.2017):
  1. Ягодное дело-6 (2126 просмотров)
  2. Третье уголовное дело может быть возбуждено в отношении ООО «Вологодская ягода».
  3. В особо крупном размере (1838)
  4. Высокопоставленные чиновники задержаны в Вологде.
  5. Личное дело Натальи Поклонской (1293)
  6. Более 50 вологжан уже записались на личный прием Натальи Поклонской.
  7. Дело Сахарова (часть 1-я) (1205)
  8. Осенью 1977 года областная столица жила в страхе. Каждый житель города знал: в Вологде без вести пропадают юные девушки...
  9. Третий — не лишний (1195)
  10. «Премьеру» стали известны три кандидатуры, которые могут претендовать на пост главы УМВД России по Вологодской области.
  11. Алексей Шерлыгин: «Я всё сказал» (1052)
  12. Первый заместитель губернатора Вологодской области отрицает информацию об уходе с занимаемой должности.
  13. Дело Сахарова (часть 2-я) (996)
  14. «Премьер» продолжает публиковать подробности уголовного дела Николая Сахарова — самого известного серийного убийцы, действовавшего на территории Вологодской области в 1977 году.
  15. Суд над «Варварами» (977)
  16. Вологодский городской суд встал на сторону жильцов в конфликте вологжан с рестораном «Варвары».
  17. Ой, Мороз, Мороз... (899)
  18. Минфин взыскивает с Вологодской области 89 миллионов рублей за нарушения при строительстве «Мороз-арены» в Великом Устюге.
  19. Смерть чемпиона (771)
  20. В Великом Устюге застрелен чемпион Северо-Запада по рукопашному бою, 19-летний курсант речного училища Денис Раздрогов.
Дни рождения
сегодня

ПЕРОВ Евгений Викторович, депутат Вологодской городской Думы

 
27 марта

ЗАКАРЬЯЕВА Оксана Сайфуллаевна, руководитель ООО «Межрегиональный жилищно-строительный центр»

 

СЕНЧЕНКО Лилия Юрьевна, пресс-секретарь Вологодского отделения Северной железной дороги

 
28 марта

ЕХАЛОВ Анатолий Константинович, журналист

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде