о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 30.05.2017 15:22
Ильюшин
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Политэкономия / Бизнес

№10 (1009) от 14 марта 2017 г.


Лебединая песня

Это забавное превращение автобуса в троллейбус может вскоре стать реальностью на вологодских улицах. | Фото с сайта idioteka.ru

Имущество «Вологдаэлектротранса» сбывают с рук через стадию публичного предложения, не продав с аукциона.

Контактная сеть, подвижной состав, автомобили, недвижимость и оргтехника ОАО «ВЭТ» уйдут без торгов тому, кто просто будет готов их купить.

Ко 2 апреля, когда истечёт срок текущего предложения, совокупная цена имущества, объединённого в несколько лотов, поэтапно снизится до 23,3 миллиона рублей, стартовав в конце февраля с 46,7 миллиона.

Ранее три троллейбуса с торгов купило ООО «Транс-Альфа ГАЗ» по общей цене чуть более миллиона рублей. Один из них продан с пометкой «металлолом», а второй — с пометкой «неисправный». Любопытно, что фирма-покупатель на 40% принадлежит «Вологдаэлектротрансу».


Не до планов

Банкротство ОАО «Вологдаэлектротранс» было инициировано весной 2014 года ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго». 23 ноября 2015 года «ВЭТ» был признан банкротом с долгом в 852 миллиона рублей. С 1 марта 2016 года на базе «ВЭТ» работают два предприятия, созданные двумя городскими МУПами, — ООО «Трансвод» и ООО «Теплотранс». Одно из них арендует технику и инфраструктуру, а второе приняло на работу персонал.

Контактную сеть, ранее проданную ОАО «Рыбинскэлектротранс», при этом долгое время не могли вернуть под контроль вологодского предприятия. Она была продана в 2014 году, несмотря на наложенное налоговыми органами ограничение. В нынешнем феврале было заключено мировое соглашение, а 16 марта должно состояться заседание комитета кредиторов, где и будет рассмотрен вопрос об утверждении начальной продажной цены.

«Контактная сеть будет возвращена в конкурсную массу. Когда будет завершён этот процесс, можно будет строить какие-то планы», — заявил корреспонденту «Премьера» заместитель мэра Вологды Антон Мусихин.


Спорный вопрос

О будущем вологодского троллейбуса в городской администрации сегодня говорят менее оптимистично, чем ранее. Вопрос с покупкой контактной сети окончательно не решён, а подвижной состав продолжает ветшать. Рано или поздно обязательно встанет вопрос: сохранять троллейбусное движение или навсегда забыть про него.

«Город рассматривает вариант приобретения контактной сети и всей сопутствующей инфраструктуры, — говорит заместитель мэра Вологды Антон Мусихин. — Троллейбусный парк как таковой — это достаточно условная вещь, его можно разместить как на Ленинградской улице, так и в другом месте. Возможно, экономически целесообразнее будет дотянуть сеть до базы ПАТП-1 на улице Мудрова, нежели выкупать недвижимость и землю «Вологдаэлектротранса».

Главный плюс троллейбуса — его экологичность. Но есть и свои минусы: это слабая маневренность и зависимость от контактной сети. Во время работы предыдущих созывов Вологодской городской Думы не раз поднимался вопрос о продлении существующих линий. Но выделять деньги на это из городской казны депутаты всякий раз отказывались.

«Троллейбус ездит, как правило, по центральным улицам, фактически снимая все «сливки» в центре, — рассуждает председатель комитета по городской инфраструктуре Вологодской городской Думы Сергей Чуранов. — В этой связи непонятно, почему началось банкротство. Возможно, что дело как раз в затратах на электроэнергию и в каких-то дополнительных расходах на бизнес».

Нынешнее состояние техники — один из главных аргументов противников троллейбуса. «Мы знаем, мы слышим, что говорят жители: кто-то считает, что нужно сохранить троллейбус, обосновывая только тем, что он более экологичен, а кто-то полагает иначе, — констатирует Антон Мусихин. — Нужно посмотреть на то, что будет более выгодно для города с практической, а не с эмоциональной точки зрения, и, исходя из этого, принять решение. Это очень неоднозначный вопрос».


На европейский лад

Обсуждая возможность прекращения троллейбусного движения в Вологде, его участники ссылаются на европейский опыт. Мол, отказываются от него повсеместно, поэтому и областной столице нет резонов сопротивляться «духу времени». В российской практике наиболее известен демонтаж контактной сети в центре Москвы и замена троллейбусов на автобусы на соответствующих маршрутах.

«Европа постоянно сокращает троллейбусные сети, — констатирует Сергей Чуранов. — Возможно, накладывает отпечаток дороговизна электроэнергии и дороговизна троллейбуса в самой закупке».

С другой стороны, уже в ближайшие месяцы должен быть завершён проект по строительству на улице Мудрова станции компримированного газа (метана) — проще говоря, газовой заправки. Антон Мусихин уверяет: стоимость автобуса, работающего на газу, не отличается от цены троллейбуса. Зато в будущем город сможет на них сэкономить. Кроме этого, автобусы можно купить даже вместо выкупа контактной сети.

«На эти деньги можно купить подвижной состав газовых автобусов, которые не хуже троллейбусов, — считает заместитель мэра. — При этом они более манёвренные и в пробках, и в случаях ДТП. В общем, мы рассматриваем все варианты».

Владимир Пешков


Мнения

Михаил НОЗДРАЧЁВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Фактически нам сегодня предстоит создавать троллейбусный комплекс заново и вкладывать в это большие деньги. Но нужно ли это? Содержание контактной сети стоит очень дорого и это съедает все плюсы от использования троллейбуса. Контактная сеть, подвижной состав и депо давно устарели. Сегодня технологии развиваются так быстро, что лет через десять могут появиться автобусы на аккумуляторах, а троллейбусы окажутся абсолютно бесполезными.

Олег ЕРШОВ, депутат Вологодской городской Думы:

— Считаю, нужно искать пути сохранения троллейбуса в Вологде. Нужно помнить о людях, которые лишатся работы в случае остановки движения. Если это произойдет, следом срежут провода и распилят сами троллейбусы. Чтобы это восстановить, потребуется в разы больше денег. Нужно изыскивать пути решения накопившихся проблем.

Юрий ТАДЛОВ, председатель областного профсоюза работников автомобильного транспорта:

— Троллейбус Вологде нужен обязательно. Это очень удобный и надёжный вид транспорта. И самый безопасный: некоторые ездят как-то дёргано, а троллейбус всегда идёт спокойно. Таково моё личное мнение.

Тэги: троллейбусы, «Вологдаэлектротранс»***, ОАО «ВЭТ»***



ВоГУ



Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (23.05.2017 - 29.05.2017):
  1. Смерть в сауне (571 просмотр)
  2. В вологодской сауне во время празднования дня рождения от удара током погиб 26-летний молодой человек.
  3. Состояние покоя (525)
  4. Правительство Вологодской области отчиталось о доходах за 2016 год.
  5. Право на реабилитацию (395)
  6. Экс-глава Шексны Татьяна Токарева оправдана судом с признанием права на реабилитацию.
  7. На волоске от взрыва (377)
  8. Буквально накануне волгоградской трагедии жители пятиэтажки в центре Вологды «поймали за руку» соседа, вскрывшего внутриквартирный газопровод.
  9. Врачебная ошибка (360)
  10. Департамент здравоохранения Вологодской области выиграл суд у травматолога-ортопеда, который получил единовременную выплату по программе привлечения сельских врачей и уволился из районной больницы, не отработав положенных 3 лет.
  11. Клубника со сливками (355)
  12. Капризы погоды внесли коррективы в экономику сельского хозяйства области.
  13. Пожар в Никольске (249)
  14. 19 мая в городе Никольске средь бела дня сгорели три многоквартирных дома.
  15. Важные ответы (244)
  16. Заместитель губернатора Валентина Артамонова рассказала в ходе интернет-брифинга, что областные власти будут финансировать уличное освещение в районах.
  17. Очная ставка (241)
  18. Арбитражный суд признал незаконным аукцион по оборудованию областной столицы платными парковками.
  19. Выход из положения (205)
  20. Четыре дома на улице Колхозной в Вологде, построенные в 2011 году по программе расселения из ветхого и аварийного жилья, будут капитально отремонтированы к 1 августа.
топ-10 месяца (25.04.2016 - 29.05.2017):
  1. На, боже, что нам негоже (1080 просмотров)
  2. Правительство Вологодской области продает свои пакеты акций банка «Северный Кредит» и АО «Строительная корпорация Вологодской области».
  3. Остановка по требованию (1030)
  4. Четверо депутатов Законодательного Собрания Вологодской области стремительно покинули руководящие должности в НКО.
  5. Неоконченная повесть (923)
  6. В отношении бывшего заместителя губернатора Вологодской области и его бывшей подчиненной возбуждены новые уголовные дела.
  7. Нехорошая квартира (711)
  8. В квартире сотрудника полиции в Вологде нашли незаконное подключение счетчика учета электроэнергии к общедомовой сети.
  9. Последняя высота (664)
  10. В Вытегре пять часов снимали с телевышки покончившего с собой мужчину.
  11. Самозахват (657)
  12. Жители поселка Высокое Усть-Кубинского района ждут судебное решение по иску администрации поселения к соседу, который, по их мнению, захватил в собственность берег реки Кубене.
  13. Космонавт номер ноль (610)
  14. Американцы не пожалели полмиллиона долларов, дабы убедить весь мир, что первым в космос слетал не Гагарин, а сын... вологодского авиаконструктора.
  15. Посчитали — прослезились (604)
  16. В новом созыве Законодательного Собрания области серьёзно изменился состав лидеров по доходам.
  17. Новое расписание (594)
  18. Контрольно-счётная палата области лишится заместителя председателя.
  19. Первые парни на селе (593)
  20. В сфере сельского хозяйства области перестали быть вакантными сразу две должности.
Дни рождения
сегодня

ЗАВЬЯЛОВ Алексей Александрович, советник генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Вологда»

 

МАЛЫШЕВ Константин Борисович, профессор, доктор психологических наук

 
01 июня

ДУРНОВ Владимир Александрович, генеральный директор ОАО «Агростройконструкция»

 
Деньги тут
Персоналии
Место действия
Предприятия, организации
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде