о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 29.06.2017 15:41
Дорогая моя столица
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Общество / Здоровье

№11 (1010) от 21 марта 2017 г.


Страховая ответственность,

или Что такое «пациентоориентированная» система ОМС

В прошлом году в системе обязательного медицинского страхования произошли изменения в работе с застрахованными лицами — стартовал первый этап проекта института страховых представителей. Кто такие страховые представители, как они будут работать и как это новшество повлияет на систему медицинского обслуживания населения? С этими вопросами мы обратились к директору Вологодского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Александру Костареву.

— Каковы причины возникновения этих нововведений?

— Дело в том, что страховым медицинским организациям государство поручило несколько важных функций, одной из которых является обязанность проведения экспертизы качества оказанной медицинской помощи. Это важнейшая и ответственная обязанность, позволяющая определить дефекты в процессе диагностики, лечения пациента и внести соответствующие корректировки в лечебный процесс для повышения качества медицинской помощи. Однако эти важные экспертные мероприятия зачастую остаются вне поля зрения простого гражданина, который считает, что страховая компания нужна только для выдачи полиса ОМС, и не подозревает о роли страховщика в развитии системы здравоохранения.

Тем не менее за 2016 год наши специалисты рассмотрели порядка 130 жалоб на качество медицинских услуг, 75 из них признаны обоснованными, в том числе 3 жалобы удовлетворены в судебном порядке. Сумма возмещения по удовлетворенным искам составила 890 тысяч рублей.

Поэтому в целях повышения уровня контроля за медицинским обслуживанием населения со стороны страховых медицинских компаний, в целях внедрения эффективного механизма соблюдения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи и перехода к пациентоориентированной системе здравоохранения был запущен в работу институт страховых представителей.

— Как выстраивается взаимодействие застрахованных граждан со страховыми представителями?

— Во-первых, в нашей страховой медицинской компании работает бесплатный контакт-центр, специалисты которого прошли специальное обучение. При обращении они квалифицированно ответят на возникающие у граждан вопросы, например, об их правах на получение бесплатной медицинской помощи или перечне медицинских услуг в рамках системы ОМС.

Во-вторых, с 2017 года страховые представители будут активно участвовать в информировании граждан о возможности прохождения диспансеризации и профилактических осмотров.

Агитация и напоминание об этой возможности будут проводиться с помощью рассылки смс-сообщений, электронных писем, телефонных звонков застрахованным. Более того, если гражданин, к примеру, уже прошел первый этап диспансеризации (а их всего два) и у него были выявлены по итогам обследования отклонения в анализах, выявлены риски возникновения заболеваний (например, повышенный уровень сахара крови, холестерина, повышенное давление), то страховой представитель будет напоминать гражданину о необходимости прохождения дополнительных обследований.

После прохождения второго (углубленного) этапа диспансеризации гражданину будут даны уточнения по его диагнозу и рекомендации от врачей-специалистов. Именно профилактические мероприятия способствуют выявлению заболеваний (в частности, сердечно-сосудистых, онкологических) на ранних стадиях. Такой подход взаимодействия с гражданами призван помочь формированию у них приверженности к профилактике заболеваний, к здоровому образу жизни, повысить уровень продолжительности жизни граждан.

— Какой результат вы ждете от внедрения новой системы взаимодействия?

— Заглядывая в будущее, я уже сегодня прогнозирую, что работа страховых представителей, безусловно, повлияет на снижение уровня заболеваемости и смертности населения. Причем важно отметить, что добавление этих новых функций не требует увеличения бюджета финансирования страховых медицинских компаний со стороны государства. Все эти новые обязанности обозначены законодательством и реализовывать их страховщики будут в рамках своих бюджетов.

Планируется, что окончательно институт страховых поверенных сформируется в 2018 году, когда в страховых компаниях к этому процессу подключатся и врачи, которые будут оценивать и анализировать результаты проведенных профилактических осмотров, проводить их целенаправленную экспертизу, определяя их эффективность, а также осуществлять координацию медицинской помощи и при необходимости защищать права застрахованных в системе ОМС граждан.

На правах рекламы. ЗАКАЗЧИК: АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

Тэги: ОМС, АО «СК «СОГАЗ-Мед»***, Новости компаний



ВоГУ



Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (20.06.2017 - 26.06.2017):
  1. Ехали «медведи» на велосипеде... (518 просмотров)
  2. Депутат ЗСО Денис Долженко сломал руку во время велопробега в День России.
  3. По ранжиру (481)
  4. «Премьер» впервые публикует информацию о доходах руководителей федеральных структур и ведомств, работающих на территории нашего региона.
  5. Просто Мария (379)
  6. Бросив престижную работу в Вологде, Мария Арбузова отправилась в Америку.
  7. В списках не значатся (366)
  8. Из-за постоянных дождей в Вологодской области подтопило дачные поселки и деревни.
  9. Компания «Макси» начала выплаты вологжанам, пострадавшим от продукции их производственных цехов (352)
  10. 29 мая в областную инфекционную больницу целыми семьями стали поступать вологжане с признаками тяжелого отравления...
  11. Чуть не оглох (323)
  12. «Прямой эфир с Борисом Корчевниковым» рассказал 7 июня аудитории «Россия-1» об Антоне Замараеве, который доказал в суде некачественное лечение в вологодской клинике «Дентал-СВ».
  13. По собственному желанию? (303)
  14. Глава Сокольского муниципального района Василий Зворыкин 19 июня написал заявление об отставке.
  15. Тайная вечность (264)
  16. Заказчик убийства Анны Политковской чеченский авторитет Лом-Али Гайтукаев скончался в вологодской тюремной «больничке».
  17. Переход на карту «МИР» пенсионерам – насколько это «безболезненно»? (241)
  18. С июля 2017 года банк «Северный Кредит» начнет эмиссию пенсионных карт на базе национальной платежной системы «МИР».
  19. Долг платежом красен (214)
  20. С 1 июля 2017 года в Вологодской области Фонд капитального ремонта планирует начать начислять пени на долг за капремонт.
топ-10 месяца (23.05.2016 - 26.06.2017):
  1. ДОХОДное дело врачей (1257 просмотров)
  2. Интернет-сообщество горячо обсуждает доходы главных врачей различных медицинских учреждений Вологодчины.
  3. Минус один (966)
  4. Еще одна строительная компания областной столицы оказалась на пороге банкротства.
  5. Подчистую? (765)
  6. Бывший глава Усть-Кубинского района Михаил Лебедев, обвиняемый во взятке в особо крупном размере, полностью оправдан с правом на реабилитацию.
  7. Смерть в сауне (728)
  8. В вологодской сауне во время празднования дня рождения от удара током погиб 26-летний молодой человек.
  9. Приговорённая (667)
  10. Заведующая одним из лучших детских садов Вологды приговорена к двум годам лишения свободы условно.
  11. Нас не догонят! (630)
  12. Отчёт об исполнении областного бюджета-2016 вызвал шквал критики даже внутри представителей фракции «Единая Россия».
  13. Улица моего детства (614)
  14. С улицей Мира связаны десять лет моих детства и юности — время учебы в школе №8.
  15. Супружеский долг (595)
  16. Дорогостоящие покупки сделала за последние два года семья главы Сокольского муниципального района Василия Зворыкина.
  17. Разделяй и властвуй (581)
  18. В Вологодской области появится свой премьер-министр с реальными управленческими функциями.
  19. Единое целое (578)
  20. Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн ведет «войну» за выживание.
Дни рождения
30 июня

ГУРА Ирина Викторовна, преподаватель филологического факультета ВГПУ

 
Деньги тут
Персоналии
Место действия
Предприятия, организации
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде