о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 25.05.2017 15:37
Ильюшин
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика: Общество / Здоровье

№11 (1010) от 21 марта 2017 г.


Страховая ответственность,

или Что такое «пациентоориентированная» система ОМС

В прошлом году в системе обязательного медицинского страхования произошли изменения в работе с застрахованными лицами — стартовал первый этап проекта института страховых представителей. Кто такие страховые представители, как они будут работать и как это новшество повлияет на систему медицинского обслуживания населения? С этими вопросами мы обратились к директору Вологодского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Александру Костареву.

— Каковы причины возникновения этих нововведений?

— Дело в том, что страховым медицинским организациям государство поручило несколько важных функций, одной из которых является обязанность проведения экспертизы качества оказанной медицинской помощи. Это важнейшая и ответственная обязанность, позволяющая определить дефекты в процессе диагностики, лечения пациента и внести соответствующие корректировки в лечебный процесс для повышения качества медицинской помощи. Однако эти важные экспертные мероприятия зачастую остаются вне поля зрения простого гражданина, который считает, что страховая компания нужна только для выдачи полиса ОМС, и не подозревает о роли страховщика в развитии системы здравоохранения.

Тем не менее за 2016 год наши специалисты рассмотрели порядка 130 жалоб на качество медицинских услуг, 75 из них признаны обоснованными, в том числе 3 жалобы удовлетворены в судебном порядке. Сумма возмещения по удовлетворенным искам составила 890 тысяч рублей.

Поэтому в целях повышения уровня контроля за медицинским обслуживанием населения со стороны страховых медицинских компаний, в целях внедрения эффективного механизма соблюдения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи и перехода к пациентоориентированной системе здравоохранения был запущен в работу институт страховых представителей.

— Как выстраивается взаимодействие застрахованных граждан со страховыми представителями?

— Во-первых, в нашей страховой медицинской компании работает бесплатный контакт-центр, специалисты которого прошли специальное обучение. При обращении они квалифицированно ответят на возникающие у граждан вопросы, например, об их правах на получение бесплатной медицинской помощи или перечне медицинских услуг в рамках системы ОМС.

Во-вторых, с 2017 года страховые представители будут активно участвовать в информировании граждан о возможности прохождения диспансеризации и профилактических осмотров.

Агитация и напоминание об этой возможности будут проводиться с помощью рассылки смс-сообщений, электронных писем, телефонных звонков застрахованным. Более того, если гражданин, к примеру, уже прошел первый этап диспансеризации (а их всего два) и у него были выявлены по итогам обследования отклонения в анализах, выявлены риски возникновения заболеваний (например, повышенный уровень сахара крови, холестерина, повышенное давление), то страховой представитель будет напоминать гражданину о необходимости прохождения дополнительных обследований.

После прохождения второго (углубленного) этапа диспансеризации гражданину будут даны уточнения по его диагнозу и рекомендации от врачей-специалистов. Именно профилактические мероприятия способствуют выявлению заболеваний (в частности, сердечно-сосудистых, онкологических) на ранних стадиях. Такой подход взаимодействия с гражданами призван помочь формированию у них приверженности к профилактике заболеваний, к здоровому образу жизни, повысить уровень продолжительности жизни граждан.

— Какой результат вы ждете от внедрения новой системы взаимодействия?

— Заглядывая в будущее, я уже сегодня прогнозирую, что работа страховых представителей, безусловно, повлияет на снижение уровня заболеваемости и смертности населения. Причем важно отметить, что добавление этих новых функций не требует увеличения бюджета финансирования страховых медицинских компаний со стороны государства. Все эти новые обязанности обозначены законодательством и реализовывать их страховщики будут в рамках своих бюджетов.

Планируется, что окончательно институт страховых поверенных сформируется в 2018 году, когда в страховых компаниях к этому процессу подключатся и врачи, которые будут оценивать и анализировать результаты проведенных профилактических осмотров, проводить их целенаправленную экспертизу, определяя их эффективность, а также осуществлять координацию медицинской помощи и при необходимости защищать права застрахованных в системе ОМС граждан.

На правах рекламы. ЗАКАЗЧИК: АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

Тэги: ОМС, АО «СК «СОГАЗ-Мед»***, Новости компаний



ВоГУ



Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (16.05.2017 - 22.05.2017):
  1. Бессмысленная жестокость-2 (405 просмотров)
  2. Убийцу и насильника Сергея Жаркова приговорили к пожизненному лишению свободы.
  3. Космонавт номер ноль (340)
  4. Американцы не пожалели полмиллиона долларов, дабы убедить весь мир, что первым в космос слетал не Гагарин, а сын... вологодского авиаконструктора.
  5. Тёмный лес (238)
  6. «МРСК Северо-Запада» подала несколько исков о банкротстве региональных энергетических компаний.
  7. Газовая атака (188)
  8. «Газпром газораспределение Вологда» обратится в Жилинспекцию по вопросу качества работы ООО «ТехноГазСервис».
  9. Помни имя своё (187)
  10. 12 мая вступил в силу закон, запрещающий давать новорожденным детям вычурные несуществующие имена.
  11. «Вологда – это любовь» (186)
  12. На прошлой неделе Вологду и Вологодскую область посетил блогер, PR-менеджер марки Ulyana Sergeenko и один из самых стильных мужчин страны Фрол Буримский.
  13. ФАС обещает вынести решение по ценам на бензин в течение полугода (158)
  14. Дело по поводу слишком высоких цен на автомобильное топливо Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила ещё в январе.
  15. На «хвосте» (156)
  16. В Вологде спецрота ГИБДД задержала пьяного водителя, который попытался скрыться.
  17. Спасение на водах (155)
  18. Через год после великоустюгского наводнения были обнаружены финансовые нарушения при его ликвидации.
  19. Почему закрыли «Поддержку»? (144)
  20. «Подали документы на микрокредит в ООО «Поддержка». И вдруг оказалось, что оно больше не функционирует, закрыто прокуратурой. Почему так произошло?»
топ-10 месяца (18.04.2016 - 22.05.2017):
  1. Главный потенциал Валентина Горобцова (1153)
  2. Эксклюзивное интервью бывшего первого заместителя губернатора Вологодской области.
  3. По-мелкому (1041)
  4. Начался суд над бывшим начальником Департамента лесного комплекса Вологодской области Владимиром Сипяговым.
  5. На, боже, что нам негоже (1035)
  6. Правительство Вологодской области продает свои пакеты акций банка «Северный Кредит» и АО «Строительная корпорация Вологодской области».
  7. Остановка по требованию (996)
  8. Четверо депутатов Законодательного Собрания Вологодской области стремительно покинули руководящие должности в НКО.
  9. Неоконченная повесть (857)
  10. В отношении бывшего заместителя губернатора Вологодской области и его бывшей подчиненной возбуждены новые уголовные дела.
  11. Человек из команды (813)
  12. Новым начальником УМВД по Вологодской области станет генерал Виктор Пестерев.
  13. Интима не будет (715)
  14. Со вступления в силу новых правил аптечной торговли прошло больше месяца.
  15. Нехорошая квартира (686)
  16. В квартире сотрудника полиции в Вологде нашли незаконное подключение счетчика учета электроэнергии к общедомовой сети.
  17. Последняя высота (645)
  18. В Вытегре пять часов снимали с телевышки покончившего с собой мужчину.
  19. Самозахват (614)
  20. Жители поселка Высокое Усть-Кубинского района ждут судебное решение по иску администрации поселения к соседу, который, по их мнению, захватил в собственность берег реки Кубене.
Дни рождения
27 мая

КЛИМОВА Людмила Михайловна, начальник управления делопроизводства и архива Правительства области

 

ТРОФИМОВ Игорь Эдуардович, председатель Квалификационной коллегии судей Вологодской области

 
Деньги тут
Персоналии
Место действия
Предприятия, организации
Тэги
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде