Процесс пошёл

№15 (1014) от 18 апреля 2017 г.

Когда-то у ПАТП-1 не было проблем ни с долгами, ни с новыми автобусами... | Фото с сайта fotobus.msk.ru

На вологодском «ПАТП-1» ввели процедуру наблюдения.

Областной арбитражный суд удовлетворил иск ярославской «Транспортной лизинговой компании», введя первую стадию банкротства для вологодского муниципального перевозчика. Его судьба может решиться уже 10 июля этого года.

Банкротный процесс АО «ПАТП-1» — последствия «маршрутной войны» с частными перевозчиками и одновременного получения в лизинг 30 «ЛиАЗов»-«гармошек». Автобусы вышли на линию в конце 2013 года, а в середине 2015-го их вернули ТЛК по решению суда из-за прекращения лизинговых платежей.

На эту же пору пришлось противостояние с некоммерческим партнёрством транспортных предпринимателей после того, как оно проиграло конкурсы на обслуживание городских маршрутов. В итоге по наиболее выгодным линиям стало ездить гораздо больше общественного транспорта, «увозившего» друг у друга пассажиров. В результате у всех перевозчиков города резко упала прибыль. Противостояние завершилось год назад в канун выборов в Госдуму, по итогам которых Евгений Шулепов, бывший тогда главой Вологды, стал депутатом.

Иск о банкротстве АО «ПАТП-1» был подан в сентябре 2016 года. В момент введения стадии наблюдения 10 апреля официально признан долг перед ТЛК в объёме 12 млн руб. Заместитель гендиректора компании Владимир Ефремов подтвердил в беседе с корреспондентом «Премьера» намерение взыскать долг в полном объёме: «Естественно, даже если придётся обанкротить предприятие».

По словам заместителя мэра Вологды Антона Мусихина, решение о введении процедуры наблюдения будет обжаловано. «Суд не учёл того, что заявление о банкротстве было подано на основании решения суда, не вступившего в законную силу. Таким образом, была нарушена процедура», — сообщил он «Премьеру». Как уточнил Антон Мусихин, городской транспорт сейчас работает в штатном режиме.

Почти одновременно с решением суда стало известно, что десять новых газомоторных автобусов, на покупку которых Вологодская городская Дума ранее выделила деньги, останутся собственностью муниципалитета и не будут оформлены в качестве собственности ПАТП-1. Сейчас готовятся конкурсные процедуры для их покупки.

Кроме этого, 19 новых автобусов с начала года получило некоммерческое партнёрство «Перевозчики пассажиров г. Вологды». «Ещё семь автобусов мы получим в районе майских праздников, — рассказал директор партнёрства Сергей Мальцев. — Плюс рассматриваем возможность получить ещё несколько новых автобусов осенью».

Ко Дню города может быть введена в строй газовая заправка на улице Мудрова. Сейчас она уже построена, и, по словам Антона Мусихина, осталось лишь «выполнить пусковые работы».

Владимир Пешков

Похожие статьи