Солидная награда

№17 (1016) от 2 мая 2017 г.

Финалисты конкурса в Москве. С букетами цветов — представительницы Вожеги: Любовь Клюшина (крайняя справа) и Надежда Фомичева (рядом с ней).

Учительница из Вожегодского района победила в конкурсе, где главной наградой стали восемь путевок в «Артек» для ее учеников.

21 апреля в Москве в День местного самоуправления были определены лучшие практики Урока МСУ. Заявки подали более трехсот преподавателей истории и обществознания со всей страны, из числа которых на заочном этапе были отобраны лучшие из лучших.

В итоге в столицу приехало восемь педагогов, среди них и Надежда Фомичева, учитель истории Явенгской школы, расположенной в поселке Пролетарский Вожегодского района Вологодской области. Именно Надежда Николаевна и стала победителем, получив в подарок для своего маленького учебного заведения восемь путевок в «Артек».


На конкретном примере

«Признаюсь, что на какую-то победу мы рассчитывали, но только не на первое место! Для такой небольшой школы, как наша, восемь путевок в «Артек» — это, конечно, очень солидная награда. Я рада, что наши ученики смогут выехать куда-то за пределы поселка, побывать в одном из лучших детских лагерей страны. Сама я в «Артеке» в детстве не была. Но там, будучи ребенком, отдыхала моя тётя, и я видела у нее фотографии — невероятно красиво! Нам пока выдали сертификат на путевки, но их мы получим не раньше ноября. Как будет определяться, кто из детей поедет, будут ли влиять на наш выбор организаторы конкурса, пока не знаю, но, думаю, мнение школы тоже будет учтено», — пояснила «Премьеру» Надежда Фомичева.

Явенгская школа — девятилетняя. В ней обучается 74 человека, а самая большая наполняемость классов — 12-13 человек. Подростки, которые хотят продолжать образование, сталкиваются с очень серьезной проблемой — им приходится покидать родную семью гораздо раньше, чем городским сверстникам.

Выпускники девятого класса вынуждены либо ехать в Вологду и учиться в ПТУ и техникумах, и уже оттуда поступать в вузы, либо старшеклассников отправляют в среднюю школу Вожеги в интернат, откуда приехать в родной поселок можно только на выходные. К слову, эта проблема скоро коснется и семьи самой Надежды Николаевны, поскольку ее старшая дочь как раз заканчивает 9-й класс, а младшая в будущем году станет первоклассницей.

Кстати, ученики Явенгской школы напрямую способствовали победе своего педагога. На заочном этапе учителя истории и обществознания должны были провести для ребят урок, объясняющий суть местного самоуправления. Надежда Фомичева решила показать, чем занимаются местные власти и каково их назначение, на примере конкретных людей.

Педагог пригласила на урок Сергея Чигина, главу администрации сельского поселения Явенгское, экс-депутата местного самоуправления Татьяну Архипову и Александра Карпова, начальника управления по организационному, контрольному и кадровому обеспечению администрации Вожегодского муниципального района.


С учетом традиций

Ребята из первых уст узнали о работе местных властей, получили задание правильно расставить гостей урока по государственной иерархии и рассказать им о проблемах поселения Явенгское. Оказалось, что дети прекрасно осведомлены, какие вопросы больше всего волнуют народ в сельской округе. Это железнодорожный переезд, который закрывается так надолго, что людям приходится пролезать между вагонами, чтобы его пересечь, это дороги и мост через реку Кубену. Кроме того, ребята работали со статьей 131 Конституции РФ: «Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций».

После этого материалы урока были направлены организаторам конкурса. Его учредителями являются — Общероссийская общественная организация «Всероссийский Совет местного самоуправления», Автономная некоммерческая организация «Институт развития местных сообществ», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический Университет» имени Плеханова при поддержке Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Спустя какое-то время, Надежда Николаевна получила приглашение в Москву. Финальный этап конкурса проходил в университете имени Плеханова. Педагог отправилась в столицу не одна, а с «группой поддержки» — Любовью Клюшиной, директором культурно-спортивного комплекса «Явенгское». В столице участники конкурса еще раз представили свои педагогические наработки, познакомили коллег из других регионов со своим опытом ведения уроков, а Любовь Клюшина приняла участие в онлайн-записи выступления вожегодцев.

«Организация конкурса была очень хорошей, нас приняли, как дорогих гостей, и сразу расположили друг к другу, чтобы мы не стеснялись выступать перед коллегами. Правда, еще больше мы узнали друг друга, застряв в лифте во время экскурсии по университету», — шутит Надежда Николаевна.

Наталья Мелёхина


Призеры Урока местного самоуправления:

  • 2-е место — Надежда Маликова, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №324 Курортного района Санкт-Петербурга.
  • 3-е место разделили между собой Анна Курунова, учитель МБОУ СОШ №23 города Северодвинска (Архангельская область) и Светлана Богданова, директор гимназии №1 имени Л.И. Белова, город Галич (Костромская область).


Из досье «Премьера»

За свою историю, начиная с 1924 года, система детских лагерей отдыха «Артек» приняла 1,5 миллиона ребят из 150 стран мира. Вместе с присоединением Крыма детский центр отдыха стал российским, и тут же началась его бурная реконструкция. Ремонт был проведен буквально всюду, начиная от спальных корпусов и заканчивая пляжами. Теперь это суперсовременный центр отдыха, ставший полноправным членом Международной ассоциации лагерей.

В 2017 году в «Артеке» состоятся несколько специализированных смен, например, международная смена «Русский язык — язык образования, науки, искусства, бизнеса и высоких технологий» или смена «Первая космическая! Спутник — 60!», которая проводится совместно с РОСКОСМОСом.

20
0
Похожие статьи