Под прикрытием

№27 (1026) от 11 июля 2017 г.

Подрядные организации нанимают жителей, которые обязаны продежурить определенное количество смен на трассах. | Фото с сайта spokoino.ru

Вологодские автолюбители жалуются на доброхотов, которые, по их информации, выставляют собственные машины с видеорегистраторами на трассах и записывают нарушения проезжающего мимо транспорта.

«Мы часто ездим в командировки в районы Вологодской области. Сначала я не обращала внимания на машины, которые стоят на обочине дорог порой даже без водителя. Обычно это — отечественный автопром. Но водитель рассказал о том, что это такой вид заработка для местных жителей, — говорит вологжанка Ирина Смелкова. — Они приобретают видеорегистраторы, которые разрешены ГИБДД, стоят на дорогах и отправляют видео, получая за них деньги».

Казалось бы, подобная схема невозможна, в противном случае получается, что государство поощряет деятельность «стукачей»? Однако, как выяснил «Премьер», схема работы данной системы иная. Вместо того, чтобы монтировать видео- камеры на дорогах региона, областной бюджет в виде «Центра обеспечения региональной безопасности Вологодской области» нанимает автомобили местных жителей, устанавливает нужные видеокамеры «КРИС — П» М» и платит людям зарплату.


«Кроты» на трассе

Заместитель начальника по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения Центра Сергей Ярушкин рассказал, что на сайте госзакупок проводятся электронные аукционы, и выигравшие подрядные организации нанимают жителей, которые обязаны продежурить определенное количество смен на трассах.

«Исполнители должны не только стоять и записывать нарушения, но и обслуживать видеорегистратор — протирать его тряпкой, если качество записи нарушается, а также ремонтировать технику», — говорит Сергей Александрович. За свой счет исполнитель должен приобрести и установить дополнительные аккумуляторные батареи, подключить оборудование к источникам электроэнергии, обеспечить каналы связи, а при необходимости и доукомплектовать оборудование.

На вопрос «Премьера», почему автомобили, на которых установлены видеорегистраторы, — без символики ГИБДД, что вводит автолюбителей в заблуждение, Сергей Ярушкин заметил, что требований по тому, как именно должна выглядеть машина, в действующем законодательстве нет.

«Эта система называется «передвижные комплексы автоматической фиксации нарушений». Их немного — примерно один человек ездит по Вологодскому району, один — по Вашкинскому и так далее», — объясняют в руководстве Центра.


Дорогие наши

Требования к исполнителям выложены на сайте государственных закупок, где в мае 2017 года прошли электронные аукционы по муниципалитетам региона. Самые дорогостоящие работы — в Череповце, Белозерском, Череповецком, Шекснинском и Кадуйском районах. Договор на работу мобильных комплексов в период с июня по декабрь 2017 года обойдется государству в 9 миллионов 534 тысячи рублей.

Столько же заплатят за выполнение работ на территории. Стоимость контракта (Вологда, Вологодский и Грязовецкий районы) — 9 миллионов 384 тысячи рублей. На третьем месте Верховажский, Сямженский и Сокольский районы, где подрядчик получит 7 миллионов 292 тысячи рублей. Таким образом, на работу в одном районе или городе Вологодской области выделяется в среднем от 2 до 5 миллионов рублей. Все аукционы выиграла компания «БетаСитигрупп».

Как рассказывает Сергей Ярушкин, зарплата исполнителей не зависит от количества нарушений и от величины штрафов. Требования заказчика оговаривают количество смен и время работы — владельцу выдается план работы комплексов на неделю.


Ежедневный режим

Самое важное, что нужно знать вологодским автолюбителям, — это то, что комплексы выставляются ежедневно. С 16 июня по 17 сентября 2017 года в плане работы для 12 комплексов в нескольких районах нашего региона установлены две рабочие смены в сутки. Обе смены считаются выполненными, если комплекс отработал не менее 16 часов в промежуток времени с 4:00 до 23:00. Если меньше, исполнителю засчитывается только одна выполненная смена.

Стоит обратить внимание на ограничение работы комплексов. Судя по документации, исполнитель обязан настраивать комплексы в соответствии с действующими схемами организации дорожного движения. Комплексы запрещено применять в зонах действия временных дорожных знаков, и они не должны мешать дорожному движению.

По мнению Сергея Ярушкина, выгода от работы передвижных комплексов очевидна. Кроме соблюдения ПДД и предотвращения ДТП, фоторадары приносят с каждым годом все больше средств в казну: «В 2016 году они принесли в бюджет 244 миллиона рублей. Это выше по сравнению с 2015 и 2014 годами (196 и 134 миллиона рублей соответственно)».

Как отмечают работники Центра, процент брака сделанных записей — маленький, и если бывают споры с автолюбителями, то в основном из-за ошибочно указанных координат нарушения. «Бывает, что автолюбители введут координаты, а место оказывается в Атлантическом океане. Но это редкость, и по каждому такому случаю идут разбирательства», — говорит Сергей Ярушкин.

Марина Чернова

13
0
Похожие статьи
  • 05 сентября' 17 | Громкое дело

    Руководство ГИБДД по Вологодской области отстранено от исполнения обязанностей.

    128
    0
  • 29 ноября' 16 | Политика

    Уголовное дело по обвинению бывшего начальника экзаменационного отделения ОГИБДД города Вологды Олега Романова передано в суд.

    34
    0
  • 16 мая' 17 | Происшествия

    В Вологде спецрота ГИБДД задержала пьяного водителя, который попытался скрыться.

    1
    0