Прорыв в Шексне

№28 (1027) от 18 июля 2017 г.

«Водоворот» (куратор — Пётр Виноградов). В центре композиции — башня высотой 112,8 м, что равняется перепаду высот между Шексной и Санкт-Петербургом. Башня представляет собой реконструкцию недействующих миксеров бывшего бетонного завода. Здесь архитекторы предлагают разместить филиал музея Волго-Балта и сделать девять смотровых площадок на разных уровнях — по количеству точек перепада, каждая — на соответствующей высоте. | Фото с сайта archi.ru

Проект реконструкции промздания на грузовом причале в Шексне для музея Волго-Балта представят 22 июля вологодские архитекторы.

Второй год архитектурная школа «Эволюция» по инициативе главного архитектора Шекснинского района Дениса Позднякова и при поддержке местной администрации проводит выездные архитектурные мастерские, в этом году получившие название «Наводнение».

«Суть заключается в том, чтобы собрать группы молодых архитекторов, которые под руководством профессионалов представят проекты для развития набережной Шексны, — рассказывает «Премьеру» Денис Поздняков. — Социальная миссия архитектора, как мы считаем, заключается не в создании той или иной архитектуры, а в инициативах и предложениях по развитию социально значимых проектов».

Работа, которую молодые специалисты под руководством кураторов из Москвы, Санкт-Петербурга и Вологды начали в прошлом году, будет продолжена, а сами проекты архитекторов можно будет увидеть в День поселка Шексна 22 июля. В здании на грузовом причале у 7-го шлюза в 13.00 откроется однодневная экспозиция архитектурной школы. Вход свободный.

Напомним, по задумке набережная Шексны будет застроена малоэтажными домами, а для привлечения туристов планируется открыть музей Волго-Балта. Три проекта обустройства набережной, которая займет площадь 80 га, будут выставлены в старом здании управления шлюзами, от которого остались лишь кирпичные стены и проемы окон. Сами окна были украдены.

Когда в 2015 году инициатива по реализации проекта по созданию и развитию инфраструктуры набережной нашла поддержку у региональных властей, начался процесс по передаче земель и зданий из федеральной и областной собственности в муниципальную. «Сейчас передан один из трех причалов, на котором пройдет мероприятие, и девять старых зданий», — рассказал Денис Иванович. Инвестор, который заинтересовался проектом развития набережной, пока не определился с выбором, поэтому у зрителей есть возможность оценить плюсы и минусы каждого варианта.

Архитекторы планируют представить проект реконструкции промышленного здания для интерактивного музейного комплекса, посвященного истории, современности и будущему Волго-Балтийского водного пути. Участок, над которыми работали архитекторы, смогут наблюдать пассажиры круизных лайнеров, путешествующие из Санкт-Петербурга в Москву.

Марина Чернова

Похожие статьи