Глас народа

№34 (1033) от 29 августа 2017 г.

Министр образования РФ Ольга Васильева. | Фото с сайта yugopolis.ru

Министр образования Ольга Васильева в педагогической среде вызывает гораздо больше симпатий, чем ее предшественник Дмитрий Ливанов.

Но при этом и ее предложения по реформированию отечественной системы образования не всегда вызывают однозначную реакцию. Накануне 1 сентября «Премьер» решил обратиться к вологодским учителям и директорам школ с просьбой прокомментировать те новшества, которые могут быть введены уже в новом учебном году.


Урок 1

Сделать средний балл по предмету главным критерием усвоения учеником школьной программы.

Ирина Смирнова, директор СОШ №1 с углубленным изучением английского языка:

— Я только приветствую систему ЕГЭ. За ее счет наши талантливые ученики получили возможность получить дальнейшее образование в таких вузах, как МГУ или Высшая школа экономики. Ни для кого не секрет, что до ЕГЭ ребятам из провинции туда было просто невозможно пробиться.

К тому же, если у учителя с учеником отношения не складываются, ЕГЭ гарантирует независимую оценку. Нередко ученики показывают на этих испытаниях результат выше ожидаемого.

Средний балл не всегда объективен. Очень часто — это прилежание ученика или оценка на контрасте: один старался, пока другие ленились. Известны случаи, когда медалисты едва-едва преодолевают порог, установленный ЕГЭ.


Урок 2

Вернуть в школы полномасштабное трудовое воспитание.

Ирина Гуляева, начальник Управления образования г. Вологды:

— Полностью поддерживаю это предложение. Чтобы обратно не превратиться в обезьяну, человек должен трудиться, и где, как не в школе, заложить эти основы. Причем детей, особенно нынешних, нужно учить и самообслуживающему труду, и труду на пользу обществу. Невозможно только пользоваться правами, не исполняя обязанностей. И к этому мы должны приучать с детства.


Урок 3

Наказывать руководство школ и региональных департаментов образования за натаскивание детей на сдачу ЕГЭ.

Светлана Разина, директор вологодской школы №5:

— Что значит это «натаскивать» и кто это будет решать, «натаскивает» школа или нет? На мой взгляд, это неправильная постановка вопроса. Есть ЕГЭ и есть школы, которые готовят своих учеников к экзамену. Так было всегда и будет. Мы, к примеру, регулярно проводим для своих старшеклассников пробные экзамены, чтобы они были готовы и психологически к нему. ЕГЭ — это еще и статус учителя: как он поработал, так его ученики и сдали. Кроме того, сегодня в старших классах обучением профильное, и дети сами нацелены на результат.


Урок 4

Вернуть «золотой канон» в преподавание литературы.

Татьяна Шишигина, учитель литературы в Вологодском многопрофильном лицее:

— На мой взгляд, по большому счету «золотой канон» и сейчас существует в нашей литературе. Особенно это касается русской классики. Я за то, чтобы, кроме канона, у учителя или у разработчиков программ оставался какой-то процент для выбора, например, чтобы читать с учениками региональную литературу или современную. Тут уж нужно доверять учителю.


Урок 5

Ввести устную часть в ЕГЭ по русскому языку

Татьяна Баракова, учитель русского языка СОШ №1, выпустившая несколько стобалльников по своему предмету:

— Сегодня, подготавливая учеников к ЕГЭ, в первую очередь упор делаем на письменную речь. При оценке экзамена почти половина — 48 — баллов приходятся на долю сочинения. Конечно, устная речь у современных учеников могла быть и лучше. Но, как только появится мотивация улучшить навыки устной речи — необходимость сдавать ЕГЭ в этом формате — хорошие результаты не заставят себя ждать. На мой взгляд, стоит усложнить и письменные задания. Для современных школьников они могли быть и посерьезнее.


Урок 6

Вернуть в программу 10-11 классов астрономию за счет второго иностранного языка

Наталья Степанова, директор вологодской гимназии №2:

— В принципе, в старших классах нет необходимости урезать часы иностранного языка, чтобы ввести астрономию. Ведь сегодня в старших классах у нас профильное обучение, и, если ученик сделал выбор в пользу определенного направления, он им и будет заниматься в полном объеме. На гуманитарном отделении второй язык пользуется большой популярностью. У школ есть и другие возможности ввести новый предмет.


Урок 7

Заменить физкультуру на ритмику

Елена Беляева, директор вологодского лицея №32:

— Я не вижу здесь какого-то нового предложения. Мы и сегодня можем это сделать. Если у педагога есть узкая специализация, а у школы необходимая материальная база, он вполне может вести по этой системе третий урок физкультуры. Вопрос в другом: «Есть ли в этом необходимость?» Многие ребята занимаются разными видами спорта и танца в дополнительных учебных центрах и секциях.

Елена Литвинова

10
0
Похожие статьи