Если в заголовке вам чудится что-то неприличное, — очень хорошо. Это выдает не только ваше чувство юмора, но и бдительность.

В Еврошопе...

№29 (151) от 19 июля 2000 г.

Одно из рекламных предложений от «Еврошопа» с призом в виде автомобиля.

А значит, вас труднее поймать на крючок печально известной фирмы «Еврошоп», морочащей голову миллионам россиян.

Вологда — не исключение. То и дело в почтовые ящики горожан попадают конверты с кричащими надписями типа «Срочно! Важная персональная информация о выигрыше!»

Лишение невинности по почте

Содержимое конвертов может вскружить голову многим, а особенно тем, кто из-за хронического безденежья вынужден давиться одними макаронами, а отпуска проводить за прополкой картошки. Еще бы не обалдеть! — в личном послании написано, что вы победили в каком-то розыгрыше и скоро получите или иномарку, или путевку в жаркие страны, или просто кучу денег.

Осталась сущая мелочь — письменно запросить ту же машину, а попутно обязательно заказать по почте в «Еврошопе» парочку товаров (посуду, обувь, бытовую технику и т.д.). Их каталог, а также бланки переводов уже вложены в чудо-конверт. Только заплати и жди свои сковородки, а в придачу — «железного коня» — на халяву!

Но многие уже научены — нельзя и капитал приобрести, и невинность соблюсти. Вот и жители дома №99 по улице Чернышевского, которые принесли в редакцию «Премьера» очередную партию «еврошоповских» посланий, уверены, что их водят за нос, но каким способом — не поймут. Уж больно все гладко и сладко написано...

Действительно, только после детального изучения текста «призового» письма становится ясным, почему вы не получите ни машины, ни путевки, ни больших денег. «Еврошопу» надо лишь продать свой ширпотреб, а там — хоть трава не расти.

Вот лишь основные уловки письма:

Написано: «В сегодняшнем розыгрыше 7.000.000 рублей были оглашены среди прочих имена следующих Главных победителей» (Далее — три фамилии и их «выигрышные» номера).

На что расчет: людей ошеломит сумма 7 миллионов рублей, внимание притупится, и дальше им легче «вешать лапшу».

Что на самом деле: розыгрыша наверняка не было. Во-первых, остались бы «следы» — сообщения в прессе, на телевидении, в самом письме: сколько было участников, где и как определялись победители и т.д. Во-вторых, трое вологжан названы (обратите внимание) СРЕДИ ПРОЧИХ. Это означает, что «Главных победителей» — вовсе не трое, а много. (Сотня?.. Тысяча?.. Неизвестно!)

В конвертах — разноцветная приманка.

* * *

Написано: «Одному из этих трех победителей гарантирован Главный приз. 1-ый Приз — Фольксваген (см. на обороте).»

На что расчет: людей еще больше заворожат красивые фото и слова — «Фольксваген» и «гарантирован». Наживка проглочена еще глубже...

Что на самом деле: никто не гарантирует получение машины или путевки. На обороте письма повторены правила розыгрыша, но текст чуть-чуть не совпадает. Читаем: «Вы выиграли приз в розыгрыше 7000000 рублей, если Ваше имя оказалось в списке выигравших...» Обратите внимание — выиграли не «Фольксваген» или «Главный приз», а просто — ПРИЗ. И кто скажет, где напечатаны истинные правила — на лицевой стороне письма или на обороте...

* * *

Написано: «Вы можете запросить Главный приз... Вы получите приз так скоро, как это возможно».

На что расчет: людей должна очаровать легкость получения иномарки. Не надо никаких денег и формальностей — накарябал «Да, хочу машину!» и продолжай дальше пить...

Что на самом деле: уже знакомые нам фокусы со словами. Да, отошлете запрос «Главного приза», но вдобавок к купленным сковородкам или миксеру получите просто ПРИЗ, о чем фирма открыто заявляет. Что за приз, «Еврошоп» стыдливо умалчивает, пишет только, что подарок будет «удивительным». Наверное, какой-нибудь набор открыток «Красоты Урюпинска» или гробик для куклы Барби.

Список хитростей можно продолжать долго, тем более, что фирмы, торгующие по почте, придумывают все новые способы охмурения граждан. Только одно у них общее — конспирация: например, вместо адресов — всегда безликие «а/я» (видимо, чтобы «победители» их не нашли и морду не набили).

Моя хата с краю...

Обвинить «еврошопы» в обмане можно, но доказывать — бесполезно. Потому что проплаченные товары они пришлют, а на вопросы, «где гарантированный «Фольксваген»?» ответят (если их найдете), что вы невнимательно прочитали письмо, не так поняли...

Такие уловки — это, скорее, недобросовестная реклама. Она запрещена законом.

Но кто, скажите, будет тратить деньги на адвокатов и жечь свои нервы в поисках московских торгашей?

Правильно, никто — забот и так хватает. Кстати, дельцы это тоже учитывают, и поэтому никого не боятся.

Есть вопрос куда больнее — откуда у «Еврошопа» и других подобных контор точные адреса вологжан? Причем не только жителей областного центра, но и многих районов. Ведь свободный доступ к нашим адресам посторонних лиц (кроме уполномоченных органов) — явный криминал.

Известно немало приемов заполучить адреса. Если вы когда-нибудь заказывали что-то по почте, ваши координаты уже где-то осели, и любая фирма может ими воспользоваться. Иногда дельцы, завлекая призами, просят граждан написать адреса их родни, соседей — якобы для того, чтобы фирма в качестве рекламы тоже им что-то подарила...

Но самый простой способ — купить готовую базу данных домашних адресов, которые используют те самые уполномоченные органы (силовые структуры, телефонные и страховые компании, ЖЭКи, поликлиники...).

Конечно, такие сделки незаконны и должны пресекаться. Но сколько уже писано-переписано о торговле нашими «душами», правоохранительные органы даже не шевелятся. Почему? Потому что нет команды «фас!», а ловить проходимцев по собственной инициативе не принято...

14
0