Только недавно нам стали известны подробности железнодорожного происшествия, случившегося еще 12 июня на границе Вологодской и Ярославской областей.

«Солнечная» авария

№29 (151) от 19 июля 2000 г.

Несмотря на давность, рассказать об этом ЧП стоит, ведь там едва не пострадали сотни детей, ехавших на юг.

12 июня в 15.25 на перегоне Скалино — Пречистое сошли с путей два вагона пассажирского поезда № 483 «Воркута — Симферополь», который вез ребят на отдых в Крым. К счастью, никто не пострадал. Но поезд был задержан на 6 часов, как и еще несколько пассажирских и 17 грузовых составов.

Расследовали ЧП комиссии Министерства путей сообщения и Вологодского отделения управления Северной железной дороги. Как выяснилось, причиной аварии было нарушение технологии ремонтных работ, которые на этом месте проводили 7 июня специалисты Грязовецкой дистанции пути. После ремонта путь не закрепили как надо. В итоге рельсы, нагревшиеся под палящим солнцем до 42 градусов (!), удлинились, и вся рельсо-шпальная решетка сместилась в сторону до 30 см, что и привело к сходу вагонов.

Неудивительно, что наказание последовало сразу. По нашей информации, хоть и «по собственному желанию», но вынуждены были уйти со своих должностей почти все руководители Грязовецкой дистанции пути во главе с начальником дистанции Рачеевым В.М. Привлечены к строгой дисциплинарной ответственности ряд руководителей отделения и управления СЖД. Пришлось сменить работу начальнику отдела пути Мишковичу А.С. и заместителю начальника отделения по пути Никандрову Ю.К.

4
0
Похожие статьи