ХАПУН-КОЛЕСО

№46 (168) от 15 ноября 2000 г.

Воришка сам идет в милицию с краденым и просит стражей порядка выписать справку о том, что эта вещь - его собственная!..

Согласитесь, такой похититель или псих, или большой наглец. Вот и вологодские милиционеры, которые почти год раскручивали группу автомобильных ворюг, их бесцеремонностью были слегка шокированы. Ведь некоторые украденные машины угонщики... регистрировали в ГИБДД!

Всего по этому делу прошло 14 (!) обвиняемых, которые помимо мелких краж (типа автомагнитол), были замечены в похищении десяти машин. Надо отдать должное следствию, но под статьи попали все участники преступной группы - от заказчиков до исполнителей.

Неизвестно, кто из них придумал схему “обработки” машин, но рассчитана она была до мелочей. Общие черты комбинации можно рассмотреть на примере самой первой кражи.

Итак, в марте прошлого года некий Дмитрий Рогачев совершенно законно купил восьмую модель “Жигулей”. Правда, машиной ее можно было назвать условно, скорее, - кучей едва передвигающегося металлолома.

Рогачев же остался доволен покупкой, так как во дворе дома по улице Карла Маркса присмотрел такую же машину, которую и надумал “скрестить” со своей развалиной. И в одну из апрельских ночей Рогачев угнал чужую “восьмерку”.

В гараже Дмитрий вырезал со своего полудохлого “железного коня” идентификационный номер, впаял его на угнанное авто, а также с помощью приятеля аккуратно заменил пронумерованные части деталей. Получился неплохой автогибрид с внешними формами новой машины и номерами старой.

Однако для верности Рогачев обратился в милицию и заявил об угоне своей (хромой) машины. В ГИБДД ему выдали свидетельство об уничтожении идентификационного номера. После этого он спокойно поменял (с доплатой) скрещенную машину на “Мерседес”.

В следующий раз Рогачев сам не рискнул угонять и попросил это сделать других людей. Как оказалось, он обратился по нужному адресу. Воришки Ваня Усов и Женя Львов уже имели такой опыт. Причем вкусы дружков совпадали с пристрастиями Рогачева. Те тоже специализировались на “восьмерках”.

К новым кражам группа готовилась все основательней. После того, как выбирался нужный “заказчику” автомобиль, взломщики осматривали местность, дабы темной ночью не заблудиться в разбитых нелегкой жизнью переулках.

Непосредственным угонщиком чаще других выступал Усов. Рогачев лишь отдавал ключи от своего гаража, куда отгонялась похищенная машина. Нередко автомобили перегонялись в поселок Можайское, где местный умелец по рогачевской схеме перебивал части деталей с номерами. После этого оставалось только отшлифовать стыки и, если было необходимо, подкрасить машину. Впрочем, случалось, когда из-за цвета угонщики попадали впросак.

Заказали как-то Усову темно-синюю или, на худой конец, фиолетовую “восьмерку”. А впотьмах Усов не разобрал оттенок. А когда пригнал заказчику машину, томуколор не приглянулся. Даже денег за “работу” не заплатил! Пришлось через три дня Усову снова угонять. Прикатил машину в гараж, утром смотрит - а она слишком темная и, зная характер заказчика, сгоряча уехал на ней в центр города да там и бросил.

За краденые машины заказчики платили посредникам и ворам сущие копейки. К примеру, летом прошлого года Дмитрий Рогачев заказал Усову и Львову угнать ВАЗ-21099. При реальной стоимости этой машины в 75 тысяч рублей Рогачев получил всего 7 тысяч. А Усов и вовсе “кинул” своих несовершеннолетних помощников: с одним юнцом рассчитался джинсами и толстовкой, с другим - джинсами и футболкой.

Вот так за кражами прошло лето, а к осени у оперативников уже накопилось достаточно информации на эту группу. Но задержать их решили с поличным. В одну из октябрьских ночей, когда по наводке Рогачева Усов с напарниками “обрабатывал” очередную машину, их и повязали.

Судьи справедливо посчитали, что больше всех в этой шайке “наследил” Дмитрий Рогачев, и приговорили его к 7 годам заключения. Еще пять человек, в том числе главный угонщик Усов, “заработали” от 3,5 до 6 лет заключения. Остальные либо получили условный срок, либо попали под амнистию.

2
0