Каленым железом наводят красоту в Вологде...

№47 (169) от 22 ноября 2000 г.

По мнению вологод-ских предпринимателей, местные власти намерены лишить их куска хлеба. Администрация Вологды заставляет владельцев ларьков и киосков заменить старые сооружения на современные торговые павильоны. Разумеется, за собственный счет.

Знаменитое постановление Совета самоуправления “Об организации уличной торговли на территории г. Вологды” №129 увидело свет 18 июня 1998 года. В нем было сказано, что отныне “вся уличная торговля в городе будет производиться только в местах, отведенных администрацией”. Предпосылок для этого было более чем достаточно.

К середине 90-х киоски и палатки заполонили не только отдаленные микрорайоны, но и центр Вологды - ими были заставлены улицы Мира, Ленина и Герцена, площадь возле универмага “Центральный”. Затем стали возникать первые вещевые рынки: стадион “Динамо”, Ленинградское шоссе за 1-м микрорайоном, старый базар... Наконец в городе появился первый муниципальный рынок на Советском проспекте, 133. Но и это не помогло: власти не могли противостоять самостийности разрастающейся торговли.

Первые предложения об организованной уличной торговле прозвучали в 96-м году. Были определены четкие границы, где запрещалась торговля с рук, и вышло соответствующее постановление Совета самоуправления. Таким образом власти попытались убрать из центра Вологды разношерстную палаточную сеть. Управление архитектуры и градостроительства разработало схему размещения торговых точек на территории города. Все это делалось ради того, чтобы придать Вологде чинный, благородный вид...

Еще пару лет спустя появилось и постановление №129, один из пунктов которого обязывал городские власти провести в 1998-2000 годах “замену торговых ларьков и киосков на торговые павильоны”. Как видим, на замену отводилось два с половиной года. Срок - вполне приличный.

Тогда же депутаты предложили главе города не только утвердить ПОЭТАПНЫЙ (и безболезненный для предпринимателей - М.Л.) график замены ларьков, но и провести конкурс на лучший тип нового торгового павильона. Желающих принять участие в конкурсе было хоть отбавляй. К 1998 году производством павильонов уже занимались “Станкозавод”, “Дормаш” и “Шкода-ВМЗ”. Однако ни-че-го этого сделано так и не было.

“Городская администрация только три месяца назад вспомнила об этом постановлении и принялась быстренько подгонять предпринимателей под его исполнение”, - говорит заместитель председателя городской Думы Михаил Банщиков. Летом владельцам киосков пригрозили: не будете менять старые сооружения на новые, не продлим договор аренды на будущий год. И торговцы взбунтовались.

Испугавшись за свое будущее, они стали “бомбить” Гордуму письмами. “Установка новых торговых павильонов, которые стоят 150-200 тысяч рублей, приведет к банкротству большинства предпринимателей, - сказано в одном из обращений. - Это - очередная волна безработных, пострадают семьи предпринимателей, останутся без работы продавцы и водители. Рабочие места потеряют свыше тысячи человек...”

И это действительно может произойти, ведь в новой схеме предусматривается снос 119 киосков и 8 павильонов, замене на новые торговые комплексы подлежат 154 киоска и 14 павильонов, реконструкции - 36 павильонов, 38 ларьков и 29 остановочных комплексов. Мольбы предпринимателей об отсутствии денег городские власти не смущают: “Или меняй ларек на новый павильон, или сворачивай торговлю. А если не хватает собственных средств на реорганизацию, кооперируйся с соседом”.

Впрочем, доля здравого смысла в такой позиции властей все-таки есть. Ее, в частности, разделяет и Михаил Банщиков: “Что это за предприниматель, который не думает о будущем? Почему он не смог отложить денег на развитие своего бизнеса?.. Как ни крути, а придется им объединяться и думать о перспективе!”

Однако думать-то уже некогда. Сей животрепещущий вопрос будет обсуждаться на ближайшей сессии городской Думы. Выживет ли после этого решения вологодский предприниматель, станет известно в конце нынешней недели.