Золушки убойная сила...

№47 (169) от 22 ноября 2000 г.

18 ноября у меня был праздник. Хороший детский праздник. Весь мир, и я в том числе, отмечал день рождения Микки Мауса.

Вопрос - чем потрясти мое несмышленное сознание - не волновал. Было ясно - надо идти в вологодский Театр для детей и молодежи на новый спектакль “Золушка”.

Для несведущих: Театр для детей и молодежи - это такое учреждение культуры, где учат смотреть на правильные вещи под неправильным углом. Больше всего от этой “геометрии” страдают учителя литературы, которым после постановок главного режиссера Бориса Гранатова приходится перечитывать произведение-основу спектакля.

Новая “Золушка” - спектакль удивительный. Поначалу все идет нормально: животные бегают, кони ржут, а фея машет палочкой... Замысел режиссера вывернуть наизнанку знакомые всем персонажи понимаешь, когда появляются Золушка с принцем - главная таранная сила. Таранят, конечно, зрителя, который наивно полагает, что Золушка и принц - два милых создания, а сама сказка - история о Мечте и Любви.

Во-первых, внешне принц и Золушка вологодского замеса выглядят как два пышнотелых барчука. А смуглолицая Золушка еще и разговаривает низким грудным голосом! Такая, понимаете, акселератка Зола! Во-вторых, романтические герои больше смахивают на психически больных, вырвавшихся на свободу. От любви, конечно, дуреешь, но не настолько, чтобы произносить монологи с подчеркнуто придурковатым видом...

Впрочем, детишкам “Золушка” понравилась: блестит - где надо, скрипит - как надо... А мне полюбились кони и мыши. Не зря говорят, что животные гораздо лучше людей. Оказывается, и в театре - все как в жизни...

2
0