Расследование уголовного дела против гендиректора ОАО «Череповецкий «Азот» Евгения Иванова переросло в громкий скандал.

Охота на Иванова

№49 (171) от 6 декабря 2000 г.

Евгений Иванов.

Эта история началась еще четыре года назад, но скандальный оттенок приобрела лишь в прошлом месяце.

6 сентября 1996 года автомобиль «Ауди» (номер 0540 КА), которым управлял Евгений Иванов, пересекая железнодорожный переезд, столкнулся с дрезиной. На месте ДТП от полученных травм скончались два человека. Произошло это у деревни Зубарево Пошехонского района Ярославской области. Следствие пришло к выводу, что имело место нарушение правил дорожного движения со стороны водителя «Ауди».

Это — предыстория. Дальнейшее и весьма неожиданное развитие она получила 19 октября 2000 года, когда была выдана санкция на задержание Евгения Иванова. Мотивировка — нежелание гендиректора сотрудничать со следствием.

Совпадение или нет, но пошехонцы с невиданным рвением взялись за расследование «пыльного» уголовного дела именно тогда, когда над «Азотом» и его главой и без того сгустились тучи.

Наводит на размышления тот факт, что череповецкие структуры, по долгу службы обязанные знать, почему расследование рядового дела превратилось в пародию на детектив, хранят молчание. Позволяя тем самым заинтересованным в раздувании скандала господам использовать информационный вакуум в своих интересах.

К примеру, автор этих строк получил по электронной почте два анонимных послания с «полной и правдивой информацией» о деле Иванова. На деле эти сообщения оказались высокопробной «дезой». Подобное «подметное письмо» получила недавно и газета «Речь».

Ответственный сотрудник спецслужбы объяснил мне в приватной беседе причину официального молчания: «Это не наша разборка, так что влезать в нее без интереса. Наблюдаем. «Азот» находится в Череповце чисто географически, а экономически давно отсюда «ушел».

Пусть эти «олигархи» хреновы бьются, а мы посмотрим».

Не будучи приверженцем ни «опального» Иванова, ни его врагов, попытаюсь изложить некоторые факты о ходе расследования пошехонского ДТП. Информация предоставлена различными источниками, не имеющими личной заинтересованности в этом деле.

Следователь Пошехонского РОВД Михаил Смирнов, работавший по еще «свеженькому» делу, прекратил расследование, мотивировав свое решение имеющимися нарушениями УПК. Однако надзорный орган — районная прокуратура — постановление о закрытии уголовного дела отменила. Кстати, Смирнов позже перешел на работу в службу безопасности «Азота».

До поры следствие шло ни шатко ни валко. Однако нынешней осенью пошехонцы вдруг «показали зубы». Предписанию о задержании Иванова, датированному 19 октября, предшествовали неоднократные вызовы Евгения Григорьевича к следователю. Но 19 октября гендиректор в Пошехонье не приехал, что и стало основанием для решения о его задержании.

23 октября в Череповец приехали сотрудники Пошехонского РОВД, но разыскать Иванова не сумели. Хотя накануне на «Азоте» произошла авария, и, по имеющимся сведениям, директор, как и положено, находился в эти трудные для предприятия дни на боевом посту.

Не дало результата и обращение пошехонцев к помощи череповецких коллег. 1 ноября начальнику Череповецкого УВД Анатолию Шибаеву вручили следственное поручение, которое в силу каких-то причин исполнено череповчанами не было. Гендиректор химического гиганта — не иголка в стоге сена, и все же...

Многотиражка «Азотчик» сообщает, что 1 ноября Евгений Иванов уехал в Петербург, но из-за перенесенного в дороге сердечного приступа вынужден был по прибытии в Питер лечь в клинику. Факт спорный: по другой информации, в Военно-медицинскую академию Иванов обратился лишь 4 ноября, причем оплатил свое пребывание в ней на срок в 20 суток.

Все это очень напоминает поведение опальных олигархов, скрывающихся от следствия то в больнице, то за границей. «Выжидательная» тактика оказалась результативной — пока Евгений Григорьевич поправлял здоровье, меру пресечения в отношении его изменили. Отмена постановления о задержании датирована 16 ноября.

Что же касается вероятной «политической» подоплеки этого трагифарса, то она — на поверхности. Предприятие вошло в состав недавно созданного газохимического холдинга. В эти дни решается судьба 42-процентного государственного пакета акций «Азота». Идет большая игра, и истинных владельцев гиганта индустрии гендиректор, могущий хоть как-то повлиять на решение глобальных вопросов, не устраивает.

Привязка к району: 
34
0
Похожие статьи
  • 21 июня' 16 | Аварии

    Авария в Ярославской области, случившаяся 23 мая, унесла еще одну жизнь: 2 июня умер водитель автомобиля «Мерседес», двигавшегося в момент аварии навстречу микроавтобусу.

    32
    0
  • 08 февраля' 18 | Аварии

    За первый месяц нового, 2018 года на дорогах Вологодской области погибло 19 человек. Это абсолютный рекорд для нашего региона.

    430
    0
  • 23 августа' 16 | Аварии

    В Череповце будут судить водителя, который по объявлению на популярном сервисе «Бла-бла-кар» посадил в салон двух пассажирок. Обе девушки погибли.

    66
    0
  • 03 мая' 16 | Происшествия

    Молодой человек чудом остался жив после того, как его сбила машина прямо на тротуаре.

    19
    0
  • 26 апреля' 16 | Аварии

    Травмы, полученные при аварии, пока не позволяют ему двигаться самостоятельно, поэтому на этой неделе 59-летнего генерала доставят в Вологду на вертолете.

    105
    0