БОЛЬШОЙ САША

№51 (173) от 19 декабря 2000 г.

Александр Маршал своей песней спас жизнь...

В детстве я плакала, когда заканчивался мультик. Вот и зрители, которые собрались в “Русском доме” на концерте Александра Маршала, были на грани - после того как певец скрылся за кулисами, народ осатанел. Топали ногами, кричали: “Санька, давай еще!”

Они-таки вытребовали свидание с кумиром. “Да его одежду можно по кусочкам продавать”, - поделилась я мыслью с директором артиста Димой, угрюмо созерцавшего буйство фанатов. “Я давно об этом думаю”, - сказал Дима, не отрывая глаз от девушки, пробирающейся к телу Маршала. Александр же меланхолично раздавал автографы, сидя на краешке сцены. Он не сходил с места почти 20 минут!

В общем, он - не человек и не звезда, он - Маршал. Из обыкновенного концерта он умудрился сделать то, чему может позавидовать любой артист. Мало того, что он поет, так он еще и говорит! И как говорит!

Церковь потеряла в его лице большого проповедника. Банальные фразы о любви к ближнему превращались в исполнении Маршала в Нечто. Каждую песню он предварял рассказом, во время которого музыканты наигрывали нужную мелодию.

Например, перед “Небом” поведал о том, как рос в маленьком военном городке, где за забором его дома шумели моторы. (В эту минуту тихонько зазвучали гитары): “И папка, возвращаясь с полетов, брал меня на руки и подбрасывал высоко-высоко. А потом вытаскивал из кармана куртки шоколадку или яблоко и вручал мне со словами: “Сынок, эта штучка летала со мной!” И я так ее ел, что мне казалось - я лечу...”

И после каждого такого монолога он пел хриплым, тигриным голосом... Короче, зал летал вместе с Маршалом: мужики, затаив дыхание, смотрели на него как на “своего парня”, а женщины едва не молились на “настоящего мужика”.

При ближайшем рассмотрении Александр оказался еще колоритнее. Рослый, он курил тоненькие женские сигареты. “Хочу бросить”, - пробурчал он и презрительно глянул на тростинку в руке. И устроившись на барном стуле, стал рассказывать о себе историями о других.

О Земфире

“Концерты без единого слова неинтересны. Я же не магнитофон - вышел, отыграл и ушел. Иногда я разрешаю людям подняться на сцену, и мы устраиваем дискуссии. Что я не люблю? Хамство, а люблю жизнь во всех ее проявлениях. Я хочу своей музыкой передать свою любовь к ней. Недавно вот так человек вышел на сцену и сказал, что я своей песней жизнь ему спас.

Я не могу петь: “Руки - вверх, ноги вниз”, мне нужно, чтобы музыка как врезала! Недавно я был в госпитале дивизии имени Дзержинского. Лежат 20-летние ребята без ног. Вы думаете, им близки те проблемы, о которых поет Земфира? Они не слушают ее. Поэтому один парень и попросил записать диск с их собственными песнями... Так появился альбом “Горец”. И будет еще один такой же...

“Про это”

“Я в своей внешности нахожу много недостатков. Считаю, что пора худеть. Когда носился по сцене в “Парке Горького”, одежда была большая, так как сбрасывали за концерт по три килограмма. А сейчас гастроли-записи, и больше нравиться на диване полежать, пультом пощелкать...

Поклонницы? Нет, все это в прошлом. Я - женатый человек (демонстрирует кольцо) и дорожу любовью семьи. Это было, не скрою. Причем было прилично. Чего греха таить. Теперь другие ценности. Я познакомился поближе с книгой, которая называется Библия. И понял, - то не самое главное в жизни. Нужно быть верным одному человеку. Я стараюсь следовать этим (вздох) канонам изо всех сил...

О любви

“Хотите романтики? Во втором-третьем классе учительница поручила нам выращивать лук на подоконнике. Я следил за ним, поливал. Была девочка в классе, которая меня любила, и я ее любил. Звали ее Наташа. Я был уверен, что наши чувства - тайна, а оказывается, все было настолько явно. Мозгов-то нет. Однажды пришла ее мама - тетя Ира и, толкая мою маму в бок, сказал: “Саша, а за кем ты ухаживаешь?” А я отвечаю: “Как за кем? За луком!..”

* * *

По словам Маршала, с первой женой он развелся из-за слишком активного ее участие во всем. Поэтому, когда он познакомился с девушкой Наташей, сразу договорился, - она не вмешивается в его дела. В семье Александр - добытчик: жена не работает, занимается хозяйством и с помощью гувернантки воспитывает сына Тему.

В его непростой жизни чего только не было. Мало кто знает, что он записал одну из главных партий в подпольной опере Градского “Стадион”. А кроме успеха в Штатах, музыканты “Парка Горького” нелегально жили там три месяца. Записывали песни в доме без электричества, подключаясь к соседям. Маскируясь, шнур красили в зеленый цвет, под травку.

Потом было возвращение на Родину, где тоже мало кто его ждал, потеря во время кризиса почти всех накопленных денег и подработка на подпевках у Любы Успенской. Это сейчас у Александра наладились отношения с Николаем Носковым, и он выступает с ним по отделению в одном концерте, хотя когда-то по каким-то скандальным причинам Маршал заменил Носкова у микрофона в “Парке”. Это сейчас к нему на день рождения приходит Пугачева и предлагает сделать дуэт.

...Когда Сашка в детстве смотрел парады на Красной площади, он с восторгом кричал маме, показывая пальцем на дяденьку в ЗИЛе: “Мама, вырасту, буду маршалом!” Она ему отвечала: “Да ты хотя бы шофером у маршала стал, и то хорошо!”

А он действительно стал тем, кем хотел.

Из досье «Премьера»:

Александр Маршал. Настоящая фамилия: Миньков. Рост: 192,5. Прозвище: Большой Саша. Возраст: 43 года. Родился 15 июля в Тихорецке в семье военного летчика. Образование: школа и два курса Ставропольского летного училища по специальности “летчик-перехватчик”.

Карьера: первый школьный ансамбль “Степняки”, работа в ресторанах Москвы, в группах “Цветы”, “Феникс”, “Аракс”, “Парк Горького”. Семья: женат второй раз на девушке из Питера Наташе, которая внешне похожа на Орбакайте, сын Артем (3 года 3 месяца). Любимая одежда: удобная и джинсы-клеш. Хобби: склеивание моделей вертолетов-самолетов (около 30), прыжки с парашюта, вождение самолета (налетал 10 часов). Подвиг: спасение тонущего ребенка в Сингапуре. Планы: уехать со 2 по 9 января на Кипр и отключить телефон.