Вологодская звезда ОРТ, разуверившись во власти, бросила телевидение и стала... певицей.

НЕМОе время

№52 (174) от 27 декабря 2000 г.

Елена Погребижская.

Одни запомнили ее как вышибалу вологодской дискотеки «Дилер». Другим запал в душу сюжет под кодовым названием «Коза Монета родила», который в середине 90-х вышел в эфир программы ТВ-7 «Новости Вологды». Третьим...

Впрочем, это уже и неважно. Главное, что спустя несколько лет все, кто ее помнил, стали фанатами программы «Время» на ОРТ. Все ждали, когда на экране появится знакомая фамилия или мелькнет в кадре ее лицо.

Год назад она пропала совсем. И тогда по Вологде поползли самые невероятные слухи: мол, бросила журналистику и стала... певицей. На днях Елена Погребижская появилась в родном городе и обо всем рассказала сама.

Стажер с непонятной перспективой

«Я очень часто вспоминаю время своего трудоустройства на ОРТ, где числилась стажером, причем стажером с непонятной перспективой... Трудно было жутко: работали без выходных, до двенадцати ночи. А жила я тогда на окраине города, снимала комнату. Приходила за полночь и валилась без сил. Да еще и не ела практически ничего. И в один прекрасный день — то ли от голода, то ли от истощения — грохнулась в обморок прямо на пресс-конференции Сергея Ястржембского.

Шухер поднялся страшный! Ястржембский лично звонил на ОРТ: «Что с вашими корреспондентами происходит? Что вы там с ними делаете?..» Мне тут же дали новую должность и зарплату повысили в полтора раза».

«Личный врач Ельцина»

«Обычный день 97-го года. Восемь часов вечера. Внезапно выясняется, что Ельцин тяжело болен и есть возможность получить интервью у медиков. Это должно было стать ПЕРВЫМ интервью, которое согласились дать врачи Ельцина!

Тут-то и выяснилось, что, кроме двух глупых стажеров, под рукой нет вообще НИКОГО. К счастью, вторая девочка была одета не в ту одежду, в которой можно работать «тему Ельцина», и... рискнули отправить меня. За 20 минут (!) при учете московских расстояний, когда на сюжет съемочная группа выезжает часа за полтора, мы сделали все и выдали в эфир. В других СМИ тема жахнула только на следующий день, и понеслось: Ельцину будут делать операцию, что будет со страной?..

Перед начальством ребром встал вопрос: «Кто будет этим заниматься?» «А кто вчера ездил? Стажер?.. Ну вот и пусть едет, раз получилось!» И я поехала. Через две недели все опомнились: каждый день сюжет номер 1 программы «Время» делает... стажер, и поднялся бунт. Первыми взбунтовались дамы: «Мы здесь уже 200 лет работаем, а нас в эфире нет!» Но в ответ они услышали не то, что хотели: «Дайте человеку спокойно работать!» В итоге я год наравне с медиками следила за состоянием здоровья Президента».

Контора под названием «ОРТ»

«Контора» — именно так я всегда называю ОРТ, но при этом очень хорошо к нему отношусь. Контора свозила меня в такие места, куда раньше не ступала нога ни одного российского журналиста. Благодаря ей я увидела то, что вообще не так-то просто увидеть.

Вообще ОРТ само по себе — это нонсенс. С одной стороны, это очень доброжелательные люди, которые работают как негры на плантации. С другой стороны, ОРТ — это такой монстр, у которого нет логики, которое зависит от «пальцев» каждого нового руководителя государства и своего нового руководителя.

Да, там любят людей, и в то же время чертовски плохо относятся к своим работникам.

Например, могут послать в Чечню одного и того же семейного оператора три раза подряд. Просто так, возьмут и отправят. Несмотря на это, ОРТ — любимый кусок моей жизни.

Но на ОРТ никогда так не бывает: сделал сюжет, сдал, и он тут же вышел в эфир. Пишешь текст, относишь одному редактору. Он посмотрел, что-то подправил — понес другому. Второй еще что-то сократил, передал третьему... За двадцать минут до выхода программы «Время» тебе отдают искромсанный материал, и ты садишься придавать ему окончательный вид.

...Последней каплей стала Ингушетия. Меня отправили туда во второй раз освещать парламентские выборы и рассказывать о том, как дружно республика проголосовала за «Единство». А они взяли и проголосовали за «Отечество». И сюжет не прошел. За ним не прошел другой, третий... чего раньше НИКОГДА не случалось. И до меня дошло, что время уже не то, и то, что ты хочешь сказать, уже не скажешь. Раньше не хотела, а теперь не могу».

Певица по имени «Никто»

«В определенный момент я поняла, что дальше работать ТАК не могу. Вы видели мои сюжеты про Ингушетию. То, что в них снято, — это абсолютно не в жилу нашему государству, привыкшему видеть только одну сторону медали. Так и получилось, что кризис в журналистике совпал с моим желанием... петь.

Чтобы быть журналистом, надо верить в то, что ты делаешь. Либо вообще ни во что не верить.

Я не могу брать под козырек только потому, что «такова официальная точка зрения канала».

Такие правила игры существуют не только на ОРТ, технология везде примерно одинаковая. Политика канала? Я вообще никакую политику не приемлю! И теперь я не верю никому во власти. И не могу говорить про нее неправду.

Я захотела петь, взяла себе сценический псевдоним «Немо» и уже записала четыре композиции. Почему «Немо»? Во-первых, нравится это слово. Во-вторых, мне интересно играть в Человека-Загадку, а «Немо» переводится как «Никто». В-третьих, это славный позитивный образ. Кстати, название и по-русски, и по-английски читается совершенно одинаково. У меня амбициозные планы существовать не только на российском рынке, а существовать вообще. Я хочу быть товаром, который хорошо продается везде».

Марина Липина, Ксения Нижегородская

5
0
Похожие статьи
  • 18 октября' 16 |

    Известный писатель Сергей Михеенков посетил Великий Устюг, чтобы написать новую книгу про наших выдающихся земляков. Полная версия интервью!

    33
    0
  • 26 июля' 16 |

    Правило «где родился, там и пригодился» срабатывает не всегда. То, что можно «покорить» когда-то незнакомый город, ставший родным и близким, доказывает жизненный путь Михаила Зарецкого.

    31
    0
  • 18 октября' 16 | Политика

    Скоро месяц, как Вологда живет с новой системой управления городом.

    10
    0
  • 05 июля' 16 |

    Вологодский режиссер и оператор Дмитрий Чернецов, который работает вместе с Марленом Хуциевым, Никитой Михалковым и другими видными деятелями российского кино, рассказал газете «Премьер», что стал снимать на камеру еще в третьем классе.

    33
    0
  • 02 августа' 16 |

    Кинорежиссер Николай Досталь презентовал новый фильм «Монах и бес» дважды — в Вологде, на кинофестивале Voices, и в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике, где проходили съемки картины.

    35
    0