Александр Тихомиров

№52 (174) от 26 декабря 2000 г.

Подозреваю, что ни лицо на фото, ни фамилия Тихомиров вам ни о чем не говорят. Но я точно знаю, что каждый из вас множество раз держал в руках то, что этот молодой человек придумал и сделал.

Перед вами отец-основатель и хозяин первой областной рекламно-информационной газеты “Городокъ+”. И неважно, что изначально отцов-основателей было четыре, а хозяев сейчас двое. В данном случае это не имеет ни малейшего значения. Я хочу рассказать вам об обыкновенном, ничем не примечательном парне, который хотел добиться успеха и... добился. А для меня Саша навсегда останется просто “Маленьким”...

Бог знает, кто и когда дал Саше Тихомирову это дурацкое прозвище - “Маленький”. Но так его называли все сотрудники первой в Вологде телевизионной информационной программы “Завтра”, где, особо не напрягаясь, Саша монтировал телесюжеты, попивал пивко и время от времени делал вид, что учится в политехническом институте.

Если бы Саша вдруг потерялся, и на него подали в розыск, то среди особых примет, несомненно, указали бы следующие: походка “а-ля мишка косолапый”, угрюмый взгляд из-под густых “а-ля Брежнев” бровей, и прическа “а-ля Иванушка дурачок”.

И вот представьте себе, что однажды это “прелестное дитя” явилось на прием к главному редактору газеты “Русский Север” Владимиру Панцыреву и предложило совместно издавать бесплатную информационно-рекламную газету. “Какая наглость!” - скажете вы. “Какая глупость!” - подумал, наверное, Владимир Васильевич и отказал.

Тихомиров методично обивал пороги банков и фирм. Там тоже выразительно покручивали пальцем у виска, даже не заглядывая в разработанный “Маленьким” бизнес-план. Для начала проекта нужны были 2000 долларов. И это был минимум затрат, необходимых только на закупку бумаги и печать первого номера.

Короче, деньги Тихомиров все-таки нашел. Теперь вам, наверное, интересно будет узнать, кто придумал газете название “Городокъ”? Вот как раз здесь Тихомиров и ни при чем. Авторство принадлежит жене компаньона, который впоследствии издал свою газету - “Раз в неделю”. Да, вот ведь как в жизни бывает...

А вообще название газеты должно быть, как кличка у собаки: простое, запоминающееся и чтобы хорошо рифмовалось.

Город наш без “Городка”,

Как без берегов река,

Как земля без полюсов,

Как Чапаев без усов.

А еще нужно, чтобы бесплатное рекламно-информационное издание попадало в каждый почтовый ящик. Для этого потребовалось создать свою службу доставки. В городском управлении архитектуры Тихомиров раздобыл огромную карту Вологды. Карта была ветхая, но точная. Дали ее с условием, что Саша карту вернет, и за свой счет еще одну копию сделает. Саша сделал три копии.

Разложив на полу план Вологды, он разбил город на секторы и прикинул количество почтовых ящиков и тираж. Это просто. Если население у нас 300 тысяч, а в каждой семье в среднем три человека, то получается 100 тысяч экземпляров. Минус процент ломаных и несуществующих ящиков. Получилось примерно 97 тысяч. Вот и вся нехитрая арифметика.

Забегая вперед, скажу, что сейчас у “Городка” 29 почтальонов. Им хорошо платят, но за качеством работы внимательно присматривает специальная группа контролеров. Тихомиров называет ее “бригада СС”. На сегодняшний день, по отзывам специалистов, у “Городка” самая лучшая служба распространения. Руководит ею Сашин родной брат. Никому больше Тихомиров-старший не может поручить это ответственное дело. Но вернемся назад.

Эффект от издания первых номеров “Городка” был намного выше, чем ожидалось. За несколько месяцев Тихомиров отдал все долги и обзавелся персоналом. Теперь ему не нужно было самому вычитывать очередной номер, собирать рекламу и вести бухгалтерскую документацию. И далеко позади остались все волнения и проблема номера 8...

Еще в самом начале, на 8-м номере “Городка”, неожиданно выяснилось, что все деньги кончились и следующий номер вряд ли увидит свет, если срочно не найдется 10 миллионов (старыми). Ситуация была критической. Помощь пришла из рук начинающего политика Леонида Шонурова. Во время своей предвыборной кампании Леонид Николаевич на несколько месяцев вперед купил строчку над телевизионной программой. Тем самым, во-первых, спас газету от смерти, а во-вторых, породил слухи, что вместе с газетной площадью он приобрел и весь “Городокъ”...

Из-за дороговизны услуг вологодской типографии “Городок” сначала печатали в Костроме, а это 280 км. Так что большую часть рабочего времени Саша Тихомиров трясся в дороге, а между Вологдой и Костромой в свободное время успевал бывать в Череповце, Москве и Питере. Сами понимаете, что при таком напряженном графике заехать в институт и сдать сессию было совершенно невозможно.

Во всем мире бизнес бесплатных газет считается очень прибыльным. Подобное “Городку” московское издание “Экстра-М” выходит в виде толстенной книги. Его печатают в Финляндии тиражом в 6 миллионов экземпляров! 35 большегрузных автомобилей доставляют еженедельник в столицу. Само издательство построило в Москве на Тверской огромный дом, где сдает помещения под офисы. Кроме того, в ближайшее время “Экстра-М” построит в Подмосковье собственную типографию. Там будут работать 5 суперсовременных печатных машин стоимостью несколько десятков миллионов долларов каждая! А что у нас?

А у нас... За пять лет у “Городка” появилась масса последователей. Бесплатные газеты плодились как кролики. Одни, не выдержав конкуренции, благополучно почили в бозе. Другие живут и поживают, хотя некоторые так ужасны, что промышляют рекламой девиц легкого поведения.

За этот же отчетный период “Городокъ” не только стал цветным (кстати, первым в городе!), но и обзавелся штатом в 12 сотрудников и собственным офисом. Теперь к Тихомирову так просто не попадешь. Сначала нужно миновать охранника, потом приятная девушка спросит: “Как вас представить Александру Станиславовичу?”.

- Ну что, Александр Станиславович, разбогател и зазнался?

- Ты что (Саша возмущенно покрутил пальцем у виска)! Какое богатство? Денег никогда не хватает. Вот после ремонта наконец-то переехал в отдельный кабинет. До этого момента все переговоры приходилось проводить в машине. Только там было тихо и спокойно. Хотя и это помещение с трудом можно назвать кабинетом. Места чуть больше, чем в машине.

- Да и сам ты, честно говоря, мало похож на начальника. Вон, волосы все так же торчат в разные стороны.

- Это точно. Посетители, когда меня видят, не верят, что я главный редактор. Говорят, уберите этого мальчика и дайте нам настоящего главного редактора. На самом деле я очень изменился. Другие интересы, другая компания, другая жизнь.

- А какие еще наблюдения?

- Я узнал свое счастливое число - 22. 22 марта у меня день рождения, 22 августа была зарегистрирована газета “Городокъ”, а 22 сентября вышел первый номер.

- Саш, мы так давно не виделись. Скажи, что в твоей жизни происходит хорошего?

- Я наконец-то женился, кстати, это произошло 22 октября. Восемь месяцев назад у меня родился сын, а еще мы планируем газету “Городокъ” печатать в Финляндии. Качество они дают изумительное...

31
0