Реклама как тормоз истории

№1 (175) от 2 января 2001 г.

Серьезный скандал потряс департамент культуры обладминистрации. И связан он с изданием альбома “Сквозь пелену веков: Дионисий. Фрески Ферапонтова монастыря”.

Искусство денег стоит. Да таких, что областной бюджет, видно, сразу не потянул. Поэтому “Белый дом” предложил “СеверСтали” помочь деньгами, а точнее, оплатить издательско-фотографическому центру “ИФА” стоимость 12 тысяч экземпляров альбома.

Металлурги попросили чиновников предоставить им гарантии на выполнение обязательств. Гарантии они получили - в виде постановлений губернатора и Законодательного Собрания. И все вроде бы было уже “на мази”, но тут случилось непредвиденное: при окончательном оформлении договора ОАО “СеверСталь” предложило разместить на форзаце издания рекламную информацию о своем участии в проекте.

Дальнейшие события развивались примерно в таком ключе. “Но это же Дионисий, фрески, при чем здесь реклама?” - взмолились составители. “Кто платит, тот и заказывает музыку”, - напомнили ему “железные мальчики”.

В общем, началось противостояние, поставившее начальника департамента культуры Владимира Кудрявцева, можно сказать, в дурацкое положение, поскольку издатели ждали скорейшего расчета. В надежде разрешить конфликтную ситуацию Владимир Валентинович обратился за помощью в “Севергазбанк”. Уполномоченный банк областной администрации, решив пособить, выделил целевой кредит - 270 тысяч долларов США, который был перечислен по следующей схеме: со счета “Севергазбанка” деньги попали на счет дочерней фирмы - ООО “СГБ- Консультант”, а оттуда согласно договору №9/2000 от 04.12.2000 г. - в фирму “ИФА”.

В итоге одна книга обошлась в 22,5 доллара, или 630 рублей. Разумеется, простые граждане вряд ли смогут купить ферапонтовский раритет. С другой стороны, как утверждают специалисты, впервые в России создан изобразительный фотографический материал, максимально точно передающий особенности архитектуры и фресковой живописи.

0
0