«ЩУКИНЫ ДЕТИ»

№12 (186) от 20 марта 2001 г.

Некоторые театралы могли бы ограбить банк, а они играют...

Шумный театральный конкурс на премии имени Щуко и Бадаева я бы скорее назвала “междусобойчиком”.

Ведь, несмотря на то, что в Вологде работают 8 театров, а в области - 12, в конкурсе, организованном отделением Союза театральных деятелей (СТД) и банком “Вологжанин”, участвуют только вологодские Театр для детей и молодежи, “драма” и кукольный “Теремок”.

Почему только три коллектива? Потому что так было записано в положении о конкурсе еще пять лет назад. И менять положение никто не торопится. Видимо, так спокойнее. “Меньше народу - больше кислороду”.

Позиция организаторов действительно железобетонна. Председатель оргкомитета конкурса (и СТД) Ирина Горожанова уверена, что еще не время допускать до конкурса театры, которые, как она выражается, “недоукомплектованы”.

“Мы выбираем двух актеров из каждого театра и таким образом сохраняем принцип независимости, - объясняет Ирина Михайловна. - А что делать, если в труппе всего три человека, двое из которых - номинанты?” Поэтому Горожанова предлагает театрам “выращивать труппы”. А если спектаклям не нужна орава из 70 человек?

“Да, конкурс стал престижным, - заявляет Ирина Горожанова. - Поэтому в него хотят влезть все. А это наш конкурс! Так что пусть они создают свои премии”.

Последнее осознал уже и Сергей Куваев, главный режиссер сокольского театра “Анима”, семь человек которого платят взносы в СТД, но не имеют права участвовать в его конкурсе.

“Основная причина, которую нам называют, - территориальная оторванность. Когда мы приезжаем в Вологду со спектаклями, жюри не может собраться вместе посмотреть, а чтобы привезти его в Сокол, надо искать транспорт. Я не думаю, что нам ставят палки в колеса, просто нужна своя премия”, - сказал Сергей Георгиевич.

А Яков Рубин, режиссер Вологодского камерного драматического театра (взносы в СТД платят двое актеров труппы), убежден, что надо менять положение о конкурсе, чтобы поднять его статус. “Иначе произойдет вырождение конкурса”, - считает Рубин и приводит противоположный пример: в Иркутске подобное состязание выросло в настоящий фестиваль.

Режиссер череповецкого “ТрансТеатра” психопластики Александр Русанов и вовсе обвинил театральный союз в “античереповецкой политике”. “Я впервые слышу об этом конкурсе, так как с СТД не общаюсь. Был там, в Доме актера. Мой театр назвали “кружком мягкой игрушки”, хотя режиссер питерского театра имени Ленсовета Пази охал, когда смотрел спектакли. Я не хочу доказывать, что я - не верблюд. Ведь понятно, что им и так хорошо живется в своей песочнице”, - сказал Александр Николаевич.

...Как-то Диогена спросили, почему он хвалит скверную игру. Он и ответил: “Пусть лучше играют вместо того чтобы воровать”. А я за это наши театры люблю...