Деньги пахнут

№11 (237) от 20 марта 2002 г.

Деньги пахнут

Решение «Премьера» подальше отстраниться от выборов довело часть местной прессы до истерики.

Чисто по-человечески коллег можно понять. Когда твоя газета или телеканал продаются оптом и в розницу, любому нормальному журналисту становится дурно. Но когда он видит, что все вокруг «замазаны» куплей-продажей, то вроде бы и ничего, потерпеть можно. Дошло до того, что за написание предвыборных «платников» в одной из газет взялся главный редактор издания. Продажность, возведенная в культ.

А вот когда кто-то рядом играет по-честному, это раздражает. Как известно, проститутки всегда недолюбливают порядочных женщин.

Мы не идеалисты. И в нашем решении есть очень прагматичный расчет. Мы стараемся говорить нашим читателям правду. Именно стараемся, ибо «что есть истина?» При этом многие наши коллеги торгуют откровенной ложью. И наш расчет на то, что читатель в итоге выберет именно «Премьер». И этот выбор принесет нам доход.

Другого пути для прессы нет. Деньги можно зарабатывать либо на вранье, либо на правде. Нам больше нравится второе.

Исходя из нашего стратегического расчета, приходится отказываться от сиюминутных прибылей. За неделю перед выборами «Премьеру» предлагали 60 тысяч рублей за увеличение показателей одного из кандидатов в нашем опросе. Хорошие деньги за одну цифру. Но нельзя торговать доверием читателей. Нам нельзя.

В конце концов, вопрос ведь не в рекламе. Вопрос в том, что читатель должен ясно видеть и понимать, какой из материалов написан редакцией, а какой оплачен рекламодателем. Большинство наших коллег всячески маскируют рекламные материалы - всякими крошечными звездочками, галочками... Весьма слабое оправдание. Кто же в них будет вглядываться?

В «Премьере» между строк читать не нужно. Мы честно говорим вам, уважаемые читатели: есть газета, в которой нет ни одного предвыборного материала, и есть рекламное приложение, подготовленное рекламным отделом и оплаченное рекламодателями. Обмануться невозможно.

1
0