о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 23.06.2017 08:00
Дорогая моя столица
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика:

№12 (238) от 27 марта 2002 г.


Вологда слезам не верит

Вологда слезам не верит

в Вологодской области...

Предвыборная кампания прошла на редкость скучно и неинтересно. Создается впечатление, что многочисленным кандидатам просто нечего было сказать своим избирателям.

Вместо свежих идей и конкретных проблем, как правило, звучали заклинания вроде «наш кандидат», «ваш кандидат», «с заботой о людях», «с думой о народе»...

Просто удивительно, что избиратели не проигнорировали такое наплевательское к себе отношение и все-таки пришли на выборы.

Самая главная интрига разворачивалась в Центральном округе. Политический тяжеловес Алексей Якуничев, по общему мнению, был просто обречен на победу. Это настолько расслабило и самого кандидата, и его штаб, что вся предвыборная работа была просто спущена на тормозах.

Зато профсоюзный босс Олег Димони весьма эффективно использовал тактику партизанской войны, и явный недостаток финансов компенсировал недорогими листовками и газетками с яростной критикой городского главы. Правда, действующего мэра критиковать легко, а вместо положительной программы у профсоюзного лидера наблюдались в основном общие слова. Но кое-чего он добился.

Несмотря на проигрыш, Димони безусловно выиграл. Получив такой результат в противоборстве с серьезным противником, он стал фигурой, с которой теперь нельзя не считаться.

Комментирует сам кандидат в депутаты, проводивший свою кампанию самостоятельно:

«На изготовление большого количества листовок мы пошли не потому, что это был такой гениальный ход, а от безденежья. Изготовить их оказалось дешевле, чем публиковать материалы в вологодских газетах с их сумасшедшими расценками.

Критика Алексея Якуничева была основана на том, что я считаю полной глупостью, когда глава исполнительной власти баллотируется на выборах в законодательный орган. Ни к чему это, лучше бы свою работу нормально делал.

Да, меня поддержали компартия и аграрии, но не потому, что я придерживаюсь коммунистических идеалов, а потому, что в Законодательном собрании представлял бы интересы наемных рабочих».

По мнению экспертов, на общем невзрачном фоне самой «красивой» стала кампания директора «Прогресса» Марины Глотовой.

Большую роль в этом сыграл убедительный и психологически близкий избирательницам образ из фильма «Москва слезам не верит». Ну и денег, конечно, «Фоксы» не пожалели. Так что победа над бесцветным и невнятным (судя по предвыборной рекламе) энергетиком Валентином Санько была предопределена.

Но... не состоялась по причине массированной критики в адрес «Фоксов» и слива компромата на саму Глотову.

Комментирует имиджмейкер Александр М. (фамилию просил не упоминать). Профессионально занимается выборными кампаниями уже 7 лет. Работал на выборах губернаторов в Нижнем Новгороде, Иркутске, Владивостоке. Живет в Санкт-Петербурге:

«Когда я взялся работать с Глотовой, то для начала попросил ее рассказать мне о своей жизни. Меня поразило, насколько ее судьба схожа с судьбой героини фильма «Москва слезам не верит». Мы провели специальные социологические замеры, и оказалось, что фильм вологжане знают, а его героиня им очень нравится.

Дальше все было очень просто, потому что Марина Васильевна настолько совпадала с образом, что специально придумывать ничего не пришлось.

К сожалению, на борьбу с ней был брошен очень сильный административный ресурс, а соперники использовали порой грязные методы. Это и сказалось на результате».

Спокойнее всех в предвыборный период чувствовал себя Евгений Шулепов. Его кампания явно делалась профессионалами, а опросы стабильно показывали отрыв от конкурентов. В том числе и от действующего на тот момент депутата Александра Смирнова, сильно раздражавшего властные структуры. Даже опрос в день выборов гарантировал победу Шулепову. Однако выиграл, пусть и с небольшим перевесом, Смирнов - еще один «партизан» этой предвыборной кампании.

Доктор Смирнов противопоставил значительным финансовым возможностям Шулепова личные встречи с избирателями, недорогие листовки и свою победу буквально «выходил ногами».

Александр Эльперин - умный человек. В результате у него не оказалось ни одного серьезного конкурента. Что и помогло ему победить, несмотря на сложные отношения с собственными рабочими. Плюс грамотная кампания, основанная исключительно на прагматичных мотивах: заводу выгодно, чтобы директор был депутатом вне зависимости от его личных качеств.

Предвыборный штаб отказался от комментариев. Комментирует Сергей Шалаевский, PR-менеджер медиа-группы «Премьер», принимавший участие в кампании Эльперина:

«На мой взгляд, ставка в предвыборной кампании делалась на то, что, уже будучи депутатом, Эльперин немало сделал для завода и машиностроения в целом. Он на своем опыте доказал, что руководитель градообразующего предприятия просто обязан быть депутатом, что депутатские полномочия действительно помогают решить проблемы предприятия и избирателей. Отсюда и основной слоган кампании: «Доказано Эльпериным».

Что касается Михаила Сурова, то тяжело победить человека, который годами ни на один день не прекращает собственной агитации всеми возможными способами и сам себе - лучший имиджмейкер. Чего стоит только гениальный предвыборный телеролик, где Суров признается, что больше не знает, как себя рекламировать.

Ни у одного из его соперников попросту не хватило времени и денег для того чтобы составить ему конкуренцию. Да и со свежими идеями у них наблюдался явный дефицит.

За некоторыми исключениями нынешние выборы снова подтвердили общую тенденцию последнего времени: побеждает тот, кто имеет много денег и поддерживается властями.

Выбор сделан

Выборы в Законодательное собрание области состоялись. Явка составила 39,6 %

На первой же сессии Законодательного собрания к работе приступят 18 парламентариев. Девять из них подтвердили свой депутатский мандат, десятый (Михаил Суров) вернул его себе в нелегкой борьбе. Трое бывших депутатов, участвовавших в этих выборах, проиграли. Ни по одному из округов выборы не были сорваны из-за того, что народ проголосовал «против всех кандидатов».

Таким образом, вологжане дважды проявили политическую зрелость, благодаря которой в ближайшие два года выборов, а значит, и трат из бюджета, не предвидится.

А еще результаты выборов в Вологде подтвердили правильность рейтингов, которые публиковал «Премьер» во время предвыборной кампании. Как мы и предполагали, победителями стали те, кто занимал в нашем рейтинге 1 - 2 места (в таблице выделены жирным шрифтом. По Череповцу и районам указаны только победители).

Шестерка бьет туза

В предвыборных технологиях есть понятие «шестерки». Это кандидаты, которых выдвигают не для того, чтобы победить, а для того, чтобы сорвать выборы другому кандидату.

Не берусь утверждать, что на состоявшихся выборах кто-то из кандидатов использовал «подставных» соперников, но давайте обратимся к серии удивительных совпадений.

Например, в Восточном округе областного центра, где уже есть врач-реаниматолог Александр Смирнов, нежданно-негаданно регистрируется еще один врач-реаниматолог Вадим Копылов.

Понятно, что у него с Александром Смирновым - общие избиратели, которые просто делятся «на двоих». Да и все статьи, обвиняющие Смирнова в неблаговидных поступках, оплачиваются со счета кандидата Копылова.

А Евгений Шулепов, которому это очень выгодно, совсем ни при чем.

В Заречном округе все критические материалы в адрес Марины Глотовой оплачиваются со счета малоизвестного Александра Шевеля, в конечном итоге скромно занявшего шестое место.

А Валентин Санько, которого это очень устраивает, совсем ни при чем.

Напротив, ролики с резкой критикой в адрес Санько, предложенные всем вологодским радиостанциям, должны были оплачиваться со счета Дмитрия Моисеева (пятое место по итогам выборов).

А Марина Глотова, которой бы это очень помогло, совсем ни при чем.

В Центральном округе Вологды вместе с лидером учительского профсоюза Олегом Димони на выборы идет педагог Татьяна Зернова. Именно она отрывает от него часть избирателей и печатает листовки, критикующие Димони.

А Алексей Якуничев, которому это наверняка понравилось, совсем ни при чем.

Вот такие удивительные совпадения: кандидаты, занимающие первые строчки рейтингов, все «в белом». Конкурентов не ругают, компромата не печатают, листовок не разбрасывают. Зато это как-то очень вовремя делают те кандидаты, которым рассчитывать на победу абсолютно не приходится.

В «шестерки» часто подаются молодые политики в расчете на то, что со временем им удастся набрать политический вес и принять участие в выборах уже всерьез. Но это случается редко: «шестерка» она и есть «шестерка».

Михаил Михайлов, Людмила Мартова, Всеволод Максимов



ВоГУ



Самое читаемое
топ-10 недели (13.06.2017 - 19.06.2017):
  1. Подчистую? (628 просмотров)
  2. Бывший глава Усть-Кубинского района Михаил Лебедев, обвиняемый во взятке в особо крупном размере, полностью оправдан с правом на реабилитацию.
  3. Улица моего детства (546)
  4. С улицей Мира связаны десять лет моих детства и юности — время учебы в школе №8.
  5. Нас не догонят! (522)
  6. Отчёт об исполнении областного бюджета-2016 вызвал шквал критики даже внутри представителей фракции «Единая Россия».
  7. ДОХОДное место (407)
  8. «Премьер» изучил декларации о доходах вологодских деятелей культуры.
  9. Повелители кур (380)
  10. После инспекционного визита Марины Сечиной в «Вологодском агрохолдинге» поменялось руководство.
  11. Остаться в легендах (333)
  12. На скамью подсудимых отправилась бывший директор МБУК «Централизованная библиотечная система города Вологды».
  13. Казахский хлеб-3 (286)
  14. Бывший глава казахстанского БТА-банка, загнавшего в долги вологодский «Славянский хлеб», приговорён к тюремному сроку в Алма-Ате.
  15. Наши люди (283)
  16. Бывший заместитель главы Вологды назначен главным федеральным инспектором Янтарного края.
  17. Лицензия на детство (281)
  18. Фонд медицинского страхования прекратил финансирование детской хирургической помощи в районах Вологодской области.
  19. Родные пенаты (260)
  20. АО «ВАД» после перерегистрации в Вологде станет одним из крупнейших налогоплательщиков региона.
топ-10 месяца (16.05.2016 - 19.06.2017):
  1. ДОХОДное дело врачей (1150 просмотров)
  2. Интернет-сообщество горячо обсуждает доходы главных врачей различных медицинских учреждений Вологодчины.
  3. Минус один (909)
  4. Еще одна строительная компания областной столицы оказалась на пороге банкротства.
  5. Космонавт номер ноль (795)
  6. Американцы не пожалели полмиллиона долларов, дабы убедить весь мир, что первым в космос слетал не Гагарин, а сын... вологодского авиаконструктора.
  7. Смерть в сауне (703)
  8. В вологодской сауне во время празднования дня рождения от удара током погиб 26-летний молодой человек.
  9. Подчистую? (628)
  10. Бывший глава Усть-Кубинского района Михаил Лебедев, обвиняемый во взятке в особо крупном размере, полностью оправдан с правом на реабилитацию.
  11. Приговорённая (605)
  12. Заведующая одним из лучших детских садов Вологды приговорена к двум годам лишения свободы условно.
  13. Бессмысленная жестокость-2 (572)
  14. Убийцу и насильника Сергея Жаркова приговорили к пожизненному лишению свободы.
  15. Единое целое (557)
  16. Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн ведет «войну» за выживание.
  17. Разделяй и властвуй (556)
  18. В Вологодской области появится свой премьер-министр с реальными управленческими функциями.
  19. Улица моего детства (546)
  20. С улицей Мира связаны десять лет моих детства и юности — время учебы в школе №8.
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде