Железный занавес

№12 (238) от 27 марта 2002 г.

Железный занавес

Глава «СеверСтали» Алексей Мордашов может стать главным недругом российских автолюбителей. Оказывается, он приложил руку к тому, что правительство повышает импортные пошлины на иномарки старше 7 лет.

Как сообщила на днях газета «Ведомости», лоббисты, среди которых был и господин Мордашов, буквально забросали премьер-министра Михаила Касьянова письмами с требованием «ввести защитные меры ради улучшения инвестиционного климата» в отечественном автомобилестроении. А «СеверСталь» вместе с «КамАЗом», «Руспромавто» и «АвтоВАЗом» даже подписала совместное обращение к премьеру по этому поводу. Интерес металлургов к отечественному автопрому вполне оправдан - в автомобильный дивизион «СеверСтали» сегодня входят УАЗ и Заволжский моторный завод.

Кроме того, Алексей Мордашов и глава «Русского алюминия» Олег Дерипаска выступили по «иномарочному» вопросу и на заседании правительства России. Как отмечают «Ведомости», Мордашов «откровенно говорил, что будущее отечественных автозаводов - в сборке иностранного модельного ряда». Логика проста: зачем поддерживать бизнес Запада, покупая там подержанные машины, если можно делать хорошие авто самим.

В итоге правительство прислушалось к доводам олигархов и решило поднимать на ноги российский автопром. Концепция его развития предусматривает и введение заградительных пошлин на иномарки старше 7 лет, не удовлетворяющие «критериям технической и экологической безопасности». Проще говоря, в ближайшее время таможенные пошлины на подержанные импортные автомобили должны значительно возрасти, а это значит, что покупать такие машины станет невыгодно. Не секрет, что это будет настоящим ударом для многих россиян: сейчас подержанные заграничные авто пользуются у нас большим спросом из-за довольно доступных цен и хорошего качества.

Новую схему растаможки подержанных иномарок окончательно определят в мае - на заседании правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле.

1
0