ГОРБАТАЯ ВОЛОГДА

№13 (239) от 3 апреля 2002 г.

ГОРБАТАЯ ВОЛОГДА


Настоящие хозяева нашего города - колдобины, гнилые мостки и заборы из горбыля.

Даже центральная улица Мира превратилась в полосу препятствий: деревянные страшила-ограждения натыканы по всей магистрали, став настоящим бедствием для пешеходов.

Если два человека встречаются внутри ограждения, они разворачиваются боком и прижимаются друг к другу, растопырив в сторону сумки. Этого «интима» многие научились избегать: завидев на другой стороне человека, народ выходит на проезжую часть, рискуя, правда, попасть под колеса. И так каждый день - прыжки, подскоки, лавирование между автомобилями...

Уродливые заборы стали привычкой. Разве есть кому дело, что зимой на обледеневших мостках падают, а весной едва уворачиваются от потока грязи? Казалось бы, всем до лампочки. Ан нет: спросишь представителя администрации, а он, оказывается, давно переживает...

«Я к этим заборам отношусь нехорошо, - признался зам. председателя комитета ЖКХиТ Сергей Смирнов. - Стройка, конечно, есть стройка. Но огораживать можно более эстетично». «Меня как горожанина возмущает вид ограждения. Горбыль, разная высота. Я считаю, что к ограждениям в центре города должны быть особые требования», - уверена зав. отделами развития территорий и адресного плана управления архитектуры г. Вологды Наталья Воронцова.

Например, забор-каракатица возле универмага живет своей жизнью около шести лет! «И вроде сначала он был лучше, чем остальные, - вспоминает Воронцова. - Из профилированного железа. Но потом его уклеили афишами, машина что-то помяла, потом его сдвинули... Кто будет за ним следить?..»

Найти того, кто в Вологде должен смотреть за ограждениями, оказалось практически невозможно. Зато известно, что, согласно строительным нормам, они должны быть определенных размеров и при этом оснащены навесами.

Журналисты «Премьера», вооружившись рулеткой, решили проверить, совпадает ли ширина прохода у трех ограждений по улице Мира: в начале улицы, возле универмага (а заодно переход к рынку) и на подходе к вокзалу.

Ни одна цифра не совпала. Деревянный «тоннель» у Мира,1 оказался шириной 170 см, вокзаль

ный - 117 см, а рыночный состоит из трех величин: вход на рынок - более 2-х метров, средняя часть (напротив УВД) - 157 см, а выход с рынка - 128. А навесов нет у половины!

Что происходит? То ли проектировщики рисуют, что хотят, то ли строители с похмелья что-то не то клепают... Одно ясно - вологжане должны быть задохликами, чтобы разойтись в узких туннелях, особенно в зимней одежде и с сумками.

Но надежда на порядок все-таки остается. «Мы дали предписание по забору возле ЦУМа до 1 апреля расширить проход. Вот оттает немножко лед на мостках. А летом его, возможно, и уберут», - обнадежил Виктор Ковалев, начальник отдела строительства и госархнадзора.

Кстати, Ковалев назвал человека, который может изменить ситуацию. Это главный архитектор города Борис Маевский, который сейчас в отпуске. Именно 1 апреля, когда должны расширить проход возле универмага, он должен вернуться на работу.

А тем временем на смену одним ограждениям-долгожителям приходят другие. «Забор в начале улицы Мира - это надолго, - пояснил Ковалев. - То, что он выходит на проезжую часть, не изменить. Имеют право - должны же рабочие выносить мусор».

Получается, у всех есть права! Строители имеют право выносить мусор, проектировщики - рисовать заборы, а мы, горожане, - радоваться, что нас вообще пускают на улицу Мира.

на фото1: На подступах к ЦУМу. После любого дождя центр города превращается в болото.

на фото2: Переход к рынку. Будет ли «свет в конце тоннеля»?

1
0