Автопром: в коня ли корм?

№15 (241) от 17 апреля 2002 г.

Автопром: в коня ли корм?

«СеверСталь» реализует ряд амбициозных проектов в автомобильной отрасли.

Недавно в Москве в присутствии министра экономического развития РФ Германа Грефа и министра экономики Италии Джулио Тремонти представители «СеверСтали» (владельца УАЗа) и компании «De Tomaso Modena S.p.A» (входящая в Fiat Group) подписали соглашение о создании совместного производства внедорожников.

Уже в четвертом квартале нынешнего года на заводе в городе Модена (Италия) из поставленных УАЗом машинокомплектов соберут первые 200 автомобилей. В модели «УАЗ-3160» итальянцы заменят лишь коробку передач и двигатель («родной» слабоват для внедорожника). Салон, вероятно, тоже будет модернизирован.

Итальянские менеджеры намерены реализовывать «УАЗ-3160» в европейских странах по 16 тысяч евро за автомобиль. Если проект будет успешно реализовываться, в 2004 году сборку и омологацию российско-итальянского автомобиля перенесут из Модены в город Кутро, где специально построят завод «УАЗ-Европа». Проектная мощность завода - 20 тысяч машин в год.

По прогнозам, когда новое предприятие заработает на полную мощность, общий объем продаж составит 350 млн. евро в год. De Tomaso Modena S.p.A получило эксклюзивное право продажи новых евроджипов в Греции, Испании, Италии, Португалии, Франции.

Другой проект реализуется «СеверСталью» с участием европейской группы «Юзинор» («Арселор»). Будет создано совместное российско-германское предприятие «SeverGal», которое займется изготовлением проката для автопрома. А в Череповце будет построена линия по производству оцинковки.

1
0