РАЗДОЛБАЙСТВО

№18 (244) от 15 мая 2002 г.

РАЗДОЛБАЙСТВО


Главный враг благоустройства Вологды - дефицит не финансов, а мозгов.

Новое подтверждение тому - печальная история, которая приключилась с улицей Горького.

Еще прошлым летом жители Заречья не могли нарадоваться капитально отремонтированной магистрали: новое асфальтовое полотно, новенькие бордюры... «Красота, да и только!» - восхищались горожане.

Но не прошло и года, как большинство бордюров на Горького оказались разбитыми, местами превратившись просто в бесформенную груду бетона. А когда мы замерили, сколько же поребрика пострадало от агрессии, результаты просто ошеломили.

Только два квартала - от Чернышевского до Добролюбова - бордюры практически нетронуты. Зато от Добролюбова до Прокатова по обе стороны дороги оказалось почти 1160 метров исковерканного поребрика! У одних содран верх, у других пострадали все стороны. Есть немало участков, где на десятки метров бордюр превратился в разваливающуюся крошку.

Впрочем, нас поразило именно количество, но не сам факт испоганенных бордюров. Дело в том, что еще зимой журналисты «Премьера» заметили, каким варварским способом убирали снег с проезжей части: грейдер, расчистив середину улицы, пристраивался к бордюру и скоблил его ковшом. Да так усердно, что только бетонная крошка летела...

Или, может, нам померещилось? Может, бордюры бракованные, а потому рассыпаются сами? Может, дорожники чего-то «нахимичили»?..

Ан нет, оказалось, что и специалисты ДСУ-1 зимой не упустили из виду, что грейдер коммунальщиков ломает плоды работы дорожников. А потому обратились к ГИБДД с просьбой оставлять на проезжей части кромку снега, не трогать бордюр. Но, по словам начальника производственно-технического отдела ДСУ-1 Сергея Фролова, им ответили отказом. «Приказали убирать улицу полностью», - добавляет Сергей Валерьевич.

Показательно скромными оказались объяснения руководства МУП «Спецавтохозяйство», чья техника и «утюжила» улицу Горького. От встречи с журналистами директор этого коммунального предприятия Анатолий Шамарин отказался. «Бордюр развалился от мороза, такой бетон, - отрезал по телефону Анатолий Сергеевич. - Там нет механических повреждений и сколов».

На местной фирме «Агроскон», которая и выпускает поребрик, конечно, не согласны с такими заявлениями. «Это был специальный вибропрессованный бетон, рассчитанный на долговечность, - пояснил нам зам. генерального директора «Агроскона» Сергей Першин. - А когда идет грейдер, он сдирает верхний пропитанный слой, а дальше не защищено. И дальше будет крошиться...»

«Если бы камню дали выстоять шесть месяцев, он был бы вековечен», - считает представитель ДСУ-1 Сергей Фролов. «Улица бы смотрелась еще лет пять - семь», - добавляют специалисты техотдела предприятия дорожников. «Мы должны за моральный ущерб выставить бешеный счет «Агроскону» и городу. Мы потеряли свой имидж!» - не скрывает своего негодования Сергей Валерьевич.

Имидж имиджем, но ведь нанесен и прямой материальный ущерб. Сколько? Сегодня точную сумму не могут назвать даже в дорожно-строительном управлении. Бетонный поребрик метровой длины стоит 120 рублей, а побито, по нашим подсчетам, 1160 штук, итого - 140 тысяч рублей. Но к этому нужно прибавить стоимость бетонной «подушки», транспортировки камня, зарплату рабочим... В таком случае сумма ущерба, похоже, вырастает до нескольких сотен тысяч рублей.

Видимо, не в силах больше видеть это безобразие, в марте в ДСУ-1 сфотографировали, во что превратился новый поребрик. А также сообщили о произошедшем официальным письмом председателю ЖКХиТ городской администрации Юрию Белякову. «Мы проинформировали, что ими же, этим же Беляковым, его подразделением, нарушен бордюр... Они никоим образом не отреагировали на наше замечание», - говорит генеральный директор ОАО «Вологодское ДСУ-1» Александр Никеров.

Недовольство дорожников можно понять: город и так должен им, по нашей информации, почти 37 миллионов рублей за ремонтные работы на улицах. А тут еще такое...

«Обращаясь к Белякову, мы просили в дальнейшем, чтобы таким способом - грейдером - дорогу не чистили, - говорит руководитель ДСУ-1. - Для этого есть другая техника». Такого же мнения и начальник технического отдела: «Ставить бригаду дворников и убирать снег - это было бы на самом деле дешевле».

Сейчас на улице Горького специалисты ДСУ-1 делают новые тротуары. «Туда грейдер не поедет, значит, будут стоять сто лет, ничего не нарушится», - мрачно шутит Александр Никеров...

на фото: Меньше чем за год новые бордюры превратились в убожество.

2
0