о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 27.06.2017 13:28
Дорогая моя столица
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика:

№36 (262) от 18 сентября 2002 г.


Под откос

Под откос

Очень похоже, что именно туда катится в последнее время Вологодское отделение Северной железной дороги.

Убытки от одной только аварии на Вологодском отделении СЖД - 8 января этого года недалеко от Грязовца - оцениваются в почти 5 миллионов рублей (!), что составляет половину суммы ущерба, нанесенного железным дорогам России за весь 2001-й год.

Главные причины ЧП на «железке» - изношенность пути и техники. На Вологодском отделении СЖД ремонта требует каждый 5-й километр. За прошедшие 8 месяцев отремонтирован 91 км железнодорожного полотна. Если в прошлом году «подлатали» 121 км, то в этом запланировано отремонтировать 130 км. А в будущем году - уже 200. Также в 2002 году впервые за последние несколько лет Вологодское отделение приобрело 400 новых вагонов. Но сказать, что все это стабилизировало ситуацию на участке, пока нельзя.

Летят вагоны и головы

Тем не менее аварии на Вологодском участке стали такими частыми, что из-за этого постоянно «летят головы» у железнодорожного руководства. За короткий промежуток времени на отделении сменяется уже четвертый (!) начальник. Впрочем, сами железнодорожники уверяют, что руководитель Вологодского отделения Виктор Шульга пока не снят с должности, а находится на больничном. Однако, по информации из других источников, приказ о его снятии уже подписан.

Чехарда в руководстве, безусловно, вносит нервозность в работу железнодорожников. На мой вопрос о причинах частых аварий и. о. начальника отделения Олег Васютенко нервно бросил в телефонную трубку: «Так ведь люди же работают, и техника старая!..»

Проверяет качество работы на «железке» главный инспектор. Сейчас эту должность занимает также «и. о.» Василий Лукичев - предыдущего главного инспектора сняли после очередного ЧП. Если верить Лукичеву, Вологодское отделение СЖД вовсе не самое аварийное. Например, за последние 8 месяцев на железных дорогах России зафиксировано 39 случаев схода вагонов с рельсов, причем всего 3 из них - в нашей области. Но за сентябрь в России вагоны сходили с рельсов еще 4 раза, а в области - пока (тьфу, тьфу, тьфу) ни разу.

Как рассказывает Василий Николаевич, с 1994 года на Вологодском отделении было всего 7 крушений (по железнодорожной классификации - столкновение, в результате которого вагоны не подлежат восстановлению или погибли люди), причем наиболее тяжелым был 1995 год. В 2000-м году в области произошло 1 крушение у станции Молочное, когда погиб человек, и 1 сход вагонов с рельсов, в 2001-м было 2 схода, ни одного крушения, и ни одной аварии, а в 2002-м - 1 крушение, 3 схода и 1 столкновение.

Но есть и другие данные. Начиная с 2000-го года в областных СМИ мною насчитано 82 публикации, посвященные «железке». Из них только 4 - положительные, все остальное - об авариях, несчастных случаях, повышении тарифов и плохом обслуживании. Среди этих публикаций сообщения о 16 крупных происшествиях, а также информация о сходе с рельсов 106-ти вагонов и трех локомотивов.

Что дальше?

Сейчас объемы грузоперевозок через нашу область значительно увеличились. Связано это с развитием транспортного коридора Юг - Север (страны прикаспийского региона - Скандинавия) и стремлением МПС разгрузить трассу Москва - Петербург для пассажирских поездов. Ведется реконструкция одного из самых напряженных участков Данилов - Вологда - Череповец. В частности, выделены средства на замену спецустройств (светофоры, стрелки и т. п.), чей срок работы давно перевалил за положенные 25 лет. Дежурные будут оснащены компьютерами, и управление спецустройствами станет компьютеризированным.

Но дороге хронически не хватает средств. Железнодорожники обвиняют в этом и областные власти: пассажирские перевозки убыточны, и компенсировать убытки от движения пригородных поездов должна область, но она этого не делает.

Впрочем, нехватка средств - проблема всего МПС. В этом году на ремонт и замену стареющей техники министерству требуется 118 млрд. рублей, а найдено пока только 70. Между тем в 2002 году должен завершиться первый этап реформирования МПС - подготовка нормативной базы для разделения государственной и хозяйственной функций министерства. На втором этапе будет создан очередной естественный монополист: РАО «Российские железные дороги». На третьем на «железку» пустят частный капитал.

Однако пока МПС мучается, где найти средства, в Республике Коми частная строительная корпорация уже запустила первую после 1917 года частную железную дорогу длиной 158 км. Причем построили ее в два раза быстрее, чем это делает государство. С августа по частному пути уже идут грузовые составы. На зависть государству с его до неестественности естественными монополистами...

на фото: К сожалению, такие картины становятся привычными на Вологодском участке СЖД.

Юрий Гончаров



ВоГУ



Самое читаемое (обновлено!)
топ-10 недели (20.06.2017 - 26.06.2017):
  1. Ехали «медведи» на велосипеде... (518 просмотров)
  2. Депутат ЗСО Денис Долженко сломал руку во время велопробега в День России.
  3. По ранжиру (481)
  4. «Премьер» впервые публикует информацию о доходах руководителей федеральных структур и ведомств, работающих на территории нашего региона.
  5. Просто Мария (379)
  6. Бросив престижную работу в Вологде, Мария Арбузова отправилась в Америку.
  7. В списках не значатся (366)
  8. Из-за постоянных дождей в Вологодской области подтопило дачные поселки и деревни.
  9. Компания «Макси» начала выплаты вологжанам, пострадавшим от продукции их производственных цехов (352)
  10. 29 мая в областную инфекционную больницу целыми семьями стали поступать вологжане с признаками тяжелого отравления...
  11. Чуть не оглох (323)
  12. «Прямой эфир с Борисом Корчевниковым» рассказал 7 июня аудитории «Россия-1» об Антоне Замараеве, который доказал в суде некачественное лечение в вологодской клинике «Дентал-СВ».
  13. По собственному желанию? (303)
  14. Глава Сокольского муниципального района Василий Зворыкин 19 июня написал заявление об отставке.
  15. Тайная вечность (264)
  16. Заказчик убийства Анны Политковской чеченский авторитет Лом-Али Гайтукаев скончался в вологодской тюремной «больничке».
  17. Переход на карту «МИР» пенсионерам – насколько это «безболезненно»? (241)
  18. С июля 2017 года банк «Северный Кредит» начнет эмиссию пенсионных карт на базе национальной платежной системы «МИР».
  19. Долг платежом красен (214)
  20. С 1 июля 2017 года в Вологодской области Фонд капитального ремонта планирует начать начислять пени на долг за капремонт.
топ-10 месяца (23.05.2016 - 26.06.2017):
  1. ДОХОДное дело врачей (1257 просмотров)
  2. Интернет-сообщество горячо обсуждает доходы главных врачей различных медицинских учреждений Вологодчины.
  3. Минус один (966)
  4. Еще одна строительная компания областной столицы оказалась на пороге банкротства.
  5. Подчистую? (765)
  6. Бывший глава Усть-Кубинского района Михаил Лебедев, обвиняемый во взятке в особо крупном размере, полностью оправдан с правом на реабилитацию.
  7. Смерть в сауне (728)
  8. В вологодской сауне во время празднования дня рождения от удара током погиб 26-летний молодой человек.
  9. Приговорённая (667)
  10. Заведующая одним из лучших детских садов Вологды приговорена к двум годам лишения свободы условно.
  11. Нас не догонят! (630)
  12. Отчёт об исполнении областного бюджета-2016 вызвал шквал критики даже внутри представителей фракции «Единая Россия».
  13. Улица моего детства (614)
  14. С улицей Мира связаны десять лет моих детства и юности — время учебы в школе №8.
  15. Супружеский долг (595)
  16. Дорогостоящие покупки сделала за последние два года семья главы Сокольского муниципального района Василия Зворыкина.
  17. Разделяй и властвуй (581)
  18. В Вологодской области появится свой премьер-министр с реальными управленческими функциями.
  19. Единое целое (578)
  20. Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн ведет «войну» за выживание.
Деньги тут
Персоналии
Место действия
Предприятия, организации
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде