о нас / справочная / реклама / архив Последнее изменение 22.09.2017 08:00
Республика ШКИД
Сюжеты: Дежурный по области, Новости компаний, Пароль — «Пелагея», Призраки «Варяга», расследования
Рубрика:

№36 (262) от 18 сентября 2002 г.


Под откос

Под откос

Очень похоже, что именно туда катится в последнее время Вологодское отделение Северной железной дороги.

Убытки от одной только аварии на Вологодском отделении СЖД - 8 января этого года недалеко от Грязовца - оцениваются в почти 5 миллионов рублей (!), что составляет половину суммы ущерба, нанесенного железным дорогам России за весь 2001-й год.

Главные причины ЧП на «железке» - изношенность пути и техники. На Вологодском отделении СЖД ремонта требует каждый 5-й километр. За прошедшие 8 месяцев отремонтирован 91 км железнодорожного полотна. Если в прошлом году «подлатали» 121 км, то в этом запланировано отремонтировать 130 км. А в будущем году - уже 200. Также в 2002 году впервые за последние несколько лет Вологодское отделение приобрело 400 новых вагонов. Но сказать, что все это стабилизировало ситуацию на участке, пока нельзя.

Летят вагоны и головы

Тем не менее аварии на Вологодском участке стали такими частыми, что из-за этого постоянно «летят головы» у железнодорожного руководства. За короткий промежуток времени на отделении сменяется уже четвертый (!) начальник. Впрочем, сами железнодорожники уверяют, что руководитель Вологодского отделения Виктор Шульга пока не снят с должности, а находится на больничном. Однако, по информации из других источников, приказ о его снятии уже подписан.

Чехарда в руководстве, безусловно, вносит нервозность в работу железнодорожников. На мой вопрос о причинах частых аварий и. о. начальника отделения Олег Васютенко нервно бросил в телефонную трубку: «Так ведь люди же работают, и техника старая!..»

Проверяет качество работы на «железке» главный инспектор. Сейчас эту должность занимает также «и. о.» Василий Лукичев - предыдущего главного инспектора сняли после очередного ЧП. Если верить Лукичеву, Вологодское отделение СЖД вовсе не самое аварийное. Например, за последние 8 месяцев на железных дорогах России зафиксировано 39 случаев схода вагонов с рельсов, причем всего 3 из них - в нашей области. Но за сентябрь в России вагоны сходили с рельсов еще 4 раза, а в области - пока (тьфу, тьфу, тьфу) ни разу.

Как рассказывает Василий Николаевич, с 1994 года на Вологодском отделении было всего 7 крушений (по железнодорожной классификации - столкновение, в результате которого вагоны не подлежат восстановлению или погибли люди), причем наиболее тяжелым был 1995 год. В 2000-м году в области произошло 1 крушение у станции Молочное, когда погиб человек, и 1 сход вагонов с рельсов, в 2001-м было 2 схода, ни одного крушения, и ни одной аварии, а в 2002-м - 1 крушение, 3 схода и 1 столкновение.

Но есть и другие данные. Начиная с 2000-го года в областных СМИ мною насчитано 82 публикации, посвященные «железке». Из них только 4 - положительные, все остальное - об авариях, несчастных случаях, повышении тарифов и плохом обслуживании. Среди этих публикаций сообщения о 16 крупных происшествиях, а также информация о сходе с рельсов 106-ти вагонов и трех локомотивов.

Что дальше?

Сейчас объемы грузоперевозок через нашу область значительно увеличились. Связано это с развитием транспортного коридора Юг - Север (страны прикаспийского региона - Скандинавия) и стремлением МПС разгрузить трассу Москва - Петербург для пассажирских поездов. Ведется реконструкция одного из самых напряженных участков Данилов - Вологда - Череповец. В частности, выделены средства на замену спецустройств (светофоры, стрелки и т. п.), чей срок работы давно перевалил за положенные 25 лет. Дежурные будут оснащены компьютерами, и управление спецустройствами станет компьютеризированным.

Но дороге хронически не хватает средств. Железнодорожники обвиняют в этом и областные власти: пассажирские перевозки убыточны, и компенсировать убытки от движения пригородных поездов должна область, но она этого не делает.

Впрочем, нехватка средств - проблема всего МПС. В этом году на ремонт и замену стареющей техники министерству требуется 118 млрд. рублей, а найдено пока только 70. Между тем в 2002 году должен завершиться первый этап реформирования МПС - подготовка нормативной базы для разделения государственной и хозяйственной функций министерства. На втором этапе будет создан очередной естественный монополист: РАО «Российские железные дороги». На третьем на «железку» пустят частный капитал.

Однако пока МПС мучается, где найти средства, в Республике Коми частная строительная корпорация уже запустила первую после 1917 года частную железную дорогу длиной 158 км. Причем построили ее в два раза быстрее, чем это делает государство. С августа по частному пути уже идут грузовые составы. На зависть государству с его до неестественности естественными монополистами...

на фото: К сожалению, такие картины становятся привычными на Вологодском участке СЖД.

Юрий Гончаров






Самое читаемое
топ-10 недели (12.09.2017 - 18.09.2017):
  1. Чёрная карта (682 просмотра)
  2. Десять лет прошло с тех пор, как для жителей железнодорожного поселка Лоста закончился кошмар, в котором они жили не один год.
  3. Квартирный ответ (485)
  4. У отца двух детей продали за долги единственное жилье.
  5. Борис, ты прав! (475)
  6. Вологжанка Екатерина Ифтоди намерена дать своему ребенку фамилию его отца — Бориса Немцова.
  7. Знатоки (398)
  8. Съемочная группа программы «Следствие вели» канала НТВ три дня работала в Вологде.
  9. В аварийном состоянии (321)
  10. Правительство Вологодской области получило положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации ремонта ДКЖ.
  11. Свидетели истории (313)
  12. Когда-то эти здания были обычными жилыми домами, в основном для состоятельных вологжан...
  13. Все в сад! (270)
  14. Городские власти не оставляют намерения покупки новых помещений под детские сады.
  15. Концентрация ошибок (264)
  16. Только три района Вологодской области намерены в будущем году решить проблему расхождения систем координат в кадастре.
  17. План по валу (241)
  18. «Единая Россия» разгромно победила на муниципальных выборах в Вологодской области, на втором месте — самовыдвиженцы.
  19. Судьба гектара (233)
  20. Вологодская область рассмотрит опыт Дальнего Востока.
топ-10 месяца (15.08.2016 - 18.09.2017):
  1. Запоздалое эхо декрета (1263 просмотра)
  2. На устах у всех одна тема: «К пенсии дают доплату за детей!»
  3. Коней на переправе не меняют? (1149)
  4. Мэр Череповца Юрий Кузин ушел в отставку.
  5. Без лишнего шума (1082)
  6. Руководство ГИБДД по Вологодской области отстранено от исполнения обязанностей.
  7. Долг по наследству (852)
  8. Один из крупных банков взыскал с пенсионерки более 1 миллиона 700 тысяч рублей за квартиру дочери, умершей от рака.
  9. Период простоя (935)
  10. Один из крупнейших вологодских производителей молочной продукции прекратил свою работу.
  11. Новгородский след (864)
  12. В прокуратуре Великого Новгорода прямо во время совещания задержали бизнесмена — владельца вологодского магазина.
  13. Чёрная карта (682)
  14. Десять лет прошло с тех пор, как для жителей железнодорожного поселка Лоста закончился кошмар, в котором они жили не один год.
  15. Олег Димони может лишиться должности уполномоченного по правам человека? (646)
  16. Такая информация пронеслась по кулуарам вологодских органов власти в конце прошлой недели.
  17. Залог на свободу (637)
  18. Бывшая и.о. начальника Департамента сельского хозяйства Вологодской области Анна Беляевская освобождена из СИЗО под залог в 3 миллиона рублей.
  19. Спасите наши семьи (620)
  20. Социальный проект Детской деревни-SOS, открытый в Вологде шесть лет назад, бурлит от скандалов.
Дни рождения
24 сентября

ШАЛАЕВСКИЙ Николай Владимирович, юрист

 
25 сентября

КОЧУРОВ Сергей Александрович, председатель Совета директоров ОАО «Вологдаэнергосбыт»

 

ПАХАРЕВ Сергей Михайлович, депутат Законодательного Собрания области

 
Деньги тут
Доброе дело
Хорошие люди

© Материалы и фотографии, кроме использованных со ссылками, являются собственностью редакции газеты «Премьер».
Полное или частичное использование возможно с разрешения редакции. Справки по телефону в Вологде (8172) 72-94-66.

Создание сайта в Вологде