Кларнет против эскаватора

№36 (262) от 18 сентября 2002 г.

Кларнет против эскаватора


«Музыка - это не твое», - шептала судьба-злодейка. А Женя, махнув рукой на суеверия, играл для звезд!

После таких историй мнительный человек наверняка бы отступился, но только не Женя Левков...

Приключения начались уже с того дня, как Евгений поехал подавать заявление в Вологодское музыкальное училище. И вдруг в автобус 16-го маршрута врезался экскаватор! Слава богу, пассажиры отделались легким испугом и ушибами, но сам транспорт восстановлению уже не подлежал.

Но парень все-таки добрался до училища и буквально через месяц уже вовсю играл на кларнете на духовом отделении.

Еще один знак судьба, казалось бы, послала Евгению прямо на выпускном вечере. Там по традиции музыканты забивают в сцену гвоздь с бантиком - чтобы впоследствии не сходить со сцены. Так у Жени при первом же ударе гвоздь улетел в актовый зал! «Я его, конечно, потом забил, но неприятный осадок в душе все же остался», - рассказывает Левков.

Со своим любимым кларнетом он не расставался и в армии. В Подмосковье, куда он попал служить после призыва, музыканта сразу заметили и взяли играть в Центральный оркестр Вооруженных сил. Причем в этом знаменитом коллективе он был единственным вологжанином.

За время службы Женя где только не выступал: в концертном зале «Россия», аккомпанировал Иосифу Кобзону, Маше Распутиной, Надежде Бабкиной, Льву Лещенко, Олегу Газманову, Гелене Великановой...

«Иосиф Кобзон, к примеру, был больше похож на муляж, чем на человека, - улыбается Евгений. - Брови накрашены, губы накрашены, напудрен страшно и волосы не свои - как пластмассовые. И вообще музыканты были шокированы, когда Кобзон не попадал в ритм своих, давно исполняемых песен.

А вот Николай Басков нам понравился, с ним играли в концертном зале имени Чайковского. Такой воспитанный, тактичный, не орет матом, как, например, Маша Распутина. Лариса Черникова, мне кажется, немного глуповата: хихикает, скачет, говорит какую-то ерунду...»

Не обходилось и без курьезов. Когда оркестр выступал вместе с легендарной Тамарой Миансаровой, кто-то, переписывая себе ноты ее знаменитой песни «Черный кот», сделал «доброе дело»: переписал ноты и певице, причем вместе со словами. Даром, что она исполняет эту песню уже 30 лет.

За службу Жене довелось увидеть немало известных политиков. Однажды, рассказывает, в День Победы у памятника Жукову было традиционное возложение венков. Мимо оркестра молча проходили Лужков, Явлинский... Один Жириновский, как обычно, не мог не открыть рот: «А, оркестр? Молодцы! Но нужно играть громче! Ритм секции - жестче, малый барабан - четче, четче!..»

«Мы, наверное, единственный оркестр, под который «колбасилась» целая толпа панков и «кислотников», - смеется Женя. - На одном из концертов мы играли аранжировки Френка Синатры, а в это время в двухстах метрах проходил бесплатный концерт группы «Продиджи». Так те, кто не попал на «Продиджи», по инерции «рубились» под наш оркестр, не замечая разницы».

* * *

...Сегодня Евгений Левков снова живет и творит в Вологде. Играет на кларнете в местной группе «Канапола», сам пишет партии. Здесь он нашел настоящий простор для музыкальных экспериментов, ведь благодаря кларнету старые «вещи» приобретают совершенно необычное звучание.

на фото: За время службы в военном оркестре Жене Левкову (справа) удалось увидеть «вживую» многих звезд российской эстрады.

0
0