Дамоклов мост

№39 (265) от 9 октября 2002 г.

Дамоклов мост


Чтобы разгрузить разрушающийся мост 800-летия, власти Вологды установят в областном центре две понтонные переправы.

Постановление об этом недавно подписал глава города Алексей Якуничев. Чему предшествовало заключение обследовавших сооружение в августе специалистов петербургского института «Гипростроймост» - мост 800-летия нужно закрывать.

Кстати, еще в апреле «Премьер» в статье «Живой труп» подробно писал о катастрофическом состоянии моста, приводя и фото разрушений, и мнения опытных инженеров. Однако тогда власти сделали вид, что проблема высосана из пальца.

Например, зав. отделом по благоустройству и санитарному состоянию комитета ЖКХиТ Николай Туркин объявил, что «мост в удовлетворительном техническом состоянии, трещины на швах - обычное явление, причина температурно-осадочного режима».

Цена этих заявлений хорошо видна на фоне последнего прогноза специалистов: арматура моста 800-летия может выдержать лишь небольшие деформации, и если количество трещин будет увеличиваться, сталь просто не выдержит - и каркас моста лопнет. Отремонтировать его нельзя, так как повреждения связаны не с обветшанием конструкций, а с их «моральным устарением». При постройке сооружения не учитывали, что интенсивность движения по нему возрастет в несколько раз, а нормы его использования будут нарушаться.

К примеру, по стандарту машины должны проезжать по мосту с интервалом в 40 метров, а не почти впритык, как сейчас. Да и остановка на середине реки совершенно не предусмотрена. Но и это не такая большая беда. Худший вариант для моста - это проезд автобусов и троллейбусов - «гармошек», у которых неравномерно распределена масса.

Если все эти «безобразия» прекратятся, мост еще послужит, но работы по его замене нужно начинать немедленно, так как от проектирования до перерезания красной ленточки на пуске пройдет не меньше 5 лет. Первым делом надо найти деньги на строительство. Зам. главы Вологды Алексей Жданов считает, что реконструкция моста 800-летия должна оплачиваться из федерального бюджета, так как это объект всероссийского значения. Приблизительная «цена вопроса» - 200 миллионов рублей (не считая автомобильных развязок на съездах, сооружение которых потянет еще на 100 миллионов).

На днях специальная комиссия горадминистрации приняла два решения. Первое - выбрать вариант проекта новой переправы, второе - уменьшить нагрузку на ветхое сооружение с помощью двух понтонных переправ на основе барж.

Их установка уже начата, так как до заморозков нужно успеть транспортировать понтоны к месту назначения. Комиссия решила, что переправы будут сделаны в уже привычном «понтонном месте» - напротив улицы Самойло и в створе улицы Левичева. Стоять понтонам как минимум несколько лет.

на фото: Новый мост вместо разрушающегося «старичка» появится не раньше чем через 5 лет.