По реке плывет мотор

№40 (266) от 16 октября 2002 г.

По реке плывет мотор


«Утопленники» выходят на авторынок Вологодчины.

В Россию хлынули автомобили, побывавшие под водой во время летнего наводнения в Европе. Покупателям это грозит большими проблемами.

Известно, что из Чехии тысячи машин перевозят в Украину и Белоруссию, часть транзитом идет в Россию. Владельцы отдают их перекупщикам буквально за копейки и не остаются внакладе: страховка уже получена, и с утилизацией не нужно мучиться.

В принципе, такой автомобиль может послужить не один год при надлежащем восстановлении. Но в том-то и дело, что за «утопленников» дерут цену нормальных «колес». Не предупреждая, что у машины мог быть гидроудар двигателя, что покупателю гарантированы быстрая коррозия его «железного коня», выход из строя бортового компьютера и электрооборудования вообще.

Пострадавшие авто уже предлагают и вологжанам. По некоторым данным, продает «мокруху» некий коммерсант из Ярославля, размещая свою рекламу в местных СМИ. Причем делец проинформировал здешних посредников, что техника побывала под водой. По первому зову покупателя иномарки готовы перегнать из Ярославля.

Точно известно, что пытаются продать «Форд-Эксплорер» и «Мицубиси Лансер». Осведомленные люди грешат и на одну «Шкоду-Фелицию». Однако, по нашей информации, искупалась она в каком-то озере в Ленинградской области.

Можно ли выявить замаскированного «утопленника»? По словам инженера одного из вологодских автосалонов, дилетанту это не удастся. Ведь салон отделывают так, что музеи позавидуют: разводы, потеки грязи убирают, меняют обивку, панели отчищают и покрывают каким-нибудь спецсредством, чтобы сияли, как новенькие.

Тот факт, что подозрительная машина завелась с «пол-оборота» и без проблем поехала, еще не говорит в ее пользу. Сегодня завелась, а завтра встанет. Навсегда.

Но снизить риск покупки металлолома все-таки можно. Во-первых, должна насторожить более низкая по сравнению с аналогичными предложениями цена машины.

Выдать может и специфический болотный запах от шумоизоляции или свалявшаяся в комки шумоизоляция. Верный признак - следы ржавчины на полу и ржавчина на проволочном каркасе сидений.

Насторожитесь, если не горит лампочка самоконтроля двигателя. Не слушайте байки продавцов об этой «мелкой неисправности». Вода прежде всего поражает электрооборудование, поэтому нужно тщательно проверить его работу, причем по всем компонентам.

Лучше всего загнать сомнительное авто на диагностику и хорошенько протестировать. Или привлечь для консультации знакомого автослесаря, инженера. Только не «мужика с работы», который «вроде что-то в тачках петрит», в таком деле нужен глаз профессионала.

на фото: После таких купаний машина превращается в металлолом.

1
0