Вологодскими кружевами заманивают парижан

№45 (271) от 20 ноября 2002 г.

Вологодскими кружевами заманивают парижан


Лучшие мировые коллекции одежды осенне-зимнего сезона 2002/2003 «заразились» Россией.

На блистательных подиумах недавней Парижской недели «pret-a-porte» наши мотивы были везде - в тканях, аксессуарах, расцветках, фасонах... Признаюсь, глядя на эту красоту, почувствовал себя как дома.

Золотое шитье, боярские шапки и расписные кафтаны с меховой оторочкой. Пушистые муфточки из русского песца, перчатки с меховой оторочкой из лисы и меховые обшлага на пальто из соболя. Огромные лохматые ушанки, казачьи папахи. Гусарские сапоги, кафтаны, безрукавки, аксессуары с «почти настоящими» самоцветами, купеческие душегрейки...

Даже цвета (вопреки моде на черное), скорее, русские - светлые и спокойные.

Манекенщицы несли на себе и милые сердцу велюровые жакетики, знакомые нам по фильмам про дореволюционную жизнь, сумочки из бархата с рисунком из «огурцов», как на русских шалях. Или кожаные сумки-торбочки с тиснением в виде вологодских кружев. Казалось, только кокошников не хватает - и в центре Парижа можно было бы водить хороводы.

А в пресс-релизах модных коллекций дамского белья и вовсе черным по белому было написано, что использовано «вологодское кружево» (!). Смотрелось это, конечно, великолепно: плотные корсажи с отделкой из гусарских золотистых галунов и меховой опушкой, а также строгие, целомудренные комплекты, сильно напоминающие наряды «девушек с веслом».

Правда, позже выяснилось, что именитые дизайнеры просто бессовестно используют известное всему миру название - «вологодское кружево». На самом же деле оригинальный вологодский рисунок для этих моделей «имитируют» бургундские или фламандские кружевницы.

на фото: «Царская охота» на покупателей.

0
0