Лучше шипы на колесах, чем розы на могиле.

№45 (271) от 20 ноября 2002 г.

Лучше шипы на колесах, чем розы на могиле.

Хотя слухи о неэффективности шипованной резины ходят до сих пор, большинство водителей на зиму «переобувают» свои авто.

Хотя слухи о неэффективности шипованной резины ходят до сих пор, большинство водителей на зиму «переобувают» свои авто.

И правильно делают - говорят специалисты. «У шипованных шин есть свои преимущества, основное - это, конечно, безопасность», - утверждает Роман Голин, сотрудник лаборатории средств противоскольжения ВоГТУ.

Как поясняет Роман Вячеславович, шипы увеличивают сцепление шин с асфальтом, в результате повышается устойчивость авто на зимней дороге. При этом тормозной путь сокращается, уменьшается вероятность заноса. Динамика разгона, наоборот, увеличивается за счет уменьшения количества пробуксовок. Поэтому на «проблемной» дороге машиной с зимней резиной управлять легче: она и затормозит, как положено, и не занесет, и скорость набрать можно.

«Недавно ездил в Кириллов, - рассказывает водитель Валерий Фролов. - На дороге сразу видно, у кого зимняя резина. Машины с летней едут тихо - 60-80 км, осторожно, боятся, как бы не занесло. На зимней обгоняешь их спокойно, со скоростью 110-120 км идешь». Валерий за рулем уже 5 лет, комплект шипованной резины ставит ежегодно.

Но и у шиповки есть недостатки: повышенная шумность, большая, чем у летней резины, масса. Кроме того, когда дороги расчищают от снега и остается голый асфальт, шиповка теряет свою эффективность. Однако таких хорошо расчищенных дорог у нас в городе мало.

«Когда все тает, вроде бы появляется асфальт, - продолжает Фролов. - Но дороги расчищены плохо, и рядом с асфальтовой полоской получается бровка снега. Если съезжаешь с колеи на бровку - заносит. А с зимней резиной чувствуешь себя на дороге уверенно».

Качество и свойства «шиповки» зависят от состава резины и количества шипов. Поэтому, покупая «зимний комплект», спросите у продавца, для какой дороги больше подходят выбранные шины - для заснеженной, скользкой или для той и другой? Чем больше шипов, тем сильнее сцепление шин с асфальтом.

Долговечнее шипы на резине импортного производства. На отечественной они быстро стираются или выпадают.

Цена зимней резины зависит от марки изготовителя и радиуса шины. Отечественная «шиповка» стоит около 1000 рублей за штуку, импортная - 1,5 - 4,5 тысячи рублей. Но наша прослужит около 2 лет, а импортная - от 5-ти и больше.

3
0