Маршрутки для экстремалов

№46 (272) от 27 ноября 2002 г.

Маршрутки для экстремалов


Микроавтобусы «Газель» - одни из самых опасных для пассажиров.

По этому показателю «конкурировать» с ними способен лишь пресловутый ПАЗ.

И Министерство транспорта, и МВД сегодня едины во мнении - даже на фоне общей изношенности автопарка и потенциальной опасности автобусов для пассажиров «Газели» и «ПАЗы» выделяются в худшую сторону.

В 2000 году в Подмосковье произошла авария, в которой тяжелые травмы получили сразу 12 пассажиров маршрутки «Газель». ЧП заставило по-другому взглянуть на юрких перевозчиков, считавшихся спасителями горожан от транспортного кризиса.

В принципе, для специалистов давно не секрет, что «Газели» чрезвычайно опасны, тем более при ежедневной эксплуатации в городской толчее. Эти машины унаследовали недостатки массовых когда-то микроавтобусов «РАФ».

В «рафиках» между салоном и капотом не было практически никакой защиты. При несильном лобовом - прямом или даже касательном столкновении двигатель, находящийся практически «на улице», влетал аккурат в живот и ноги водителю и пассажирам. У «Газели» - те же «родимые пятна».

После трагедии в Подмосковье регионы стали вводить местные запреты на эксплуатацию «Газелей» в качестве общественного пассажирского транспорта. Первым был Иркутск. Затем в Петербурге большую часть их сняли с дистанции, а оставшиеся обязали пройти ремонт, переоборудование и сертификацию.

Затем зашевелилась и столица. Минтранс и ГИБДД провели совместную инспекцию отечественных автопредприятий, использующих «Газели». Результатом стал циркуляр, поступивший из ГУ ГИБДД всем перевозчикам: запрещается использовать в качестве «такси» автомобили, специально не предназначенные для общественного транспорта.

В ответ Горьковский автозавод провел мощную пропагандистскую кампанию. Решение получилось компромиссным. ГАЗ-322132 (их чаще всего использует вологодский «Автолайн») имеет нужный сертификат и может быть маршруткой.

ГАЗ-32213 - нет. Эту модель могут использовать частные лица и организации для перевозки родных, знакомых, сотрудников - брать ответственность на себя. Но - не сторонних пассажиров за деньги. Также нельзя задействовать в качестве такси и различные доморощенные переделки фургонных модификаций «Газели».

В принципе, сертифицированная машина безопаснее запрещенной ненамного. За счет другой компоновки сидений, обеспечивающей доступ ко всем местам и задним дверям, в случае аварии это очень важно (например, при пожаре в машине). Но, модель-то в обоих случаях одна.

Учтем и человеческий фактор. Водитель «Газели» в пути следования отвлекается на продажу билетов, заправляет порядком в салоне, переключает радио. А на переднем сиденье рядом с ним нередко пассажиры с детьми. В салоне - 12 человек, вверивших судьбу водителю и ненадежной маленькой жестянке.

на фото 1: Только ГАЗ-322132 имеет сертификат и может быть такси.

на фото 2: ГАЗ-32213 с закрытым доступом к задней двери - не может.

1
0