Понадеялись на авось

№2 (279) от 15 января 2003 г.

Понадеялись на авось

Очередная железнодорожная авария произошла по вине вологодских ремонтников.

5 января 21 вагон, из которых 19 были с углем, а остальные - с бензином, товарного поезда Вологда - Мурманск сошел с рельсов. Люди не пострадали. Но почти на сутки было задержано движение почти десятка пассажирских поездов.

Хотя ЧП произошло на участке Октябрьской железной дороги, специалисты установили, что авария случилась из-за дефектов одного из вагонов, которые не устранили наши железнодорожники.

Разбирать причины случившегося в Вологду приехал начальник Северной железной дороги Василий Билоха. По его словам, сначала злополучный вагон был отцеплен в Лосте, на пункте техобслуживания (ПТО). Для устранения дефектов он был отправлен в Вологодское вагонное депо. Однако там неисправности посчитали незначительными и вагон «разбраковали», а затем прицепили к поезду и отправили по маршруту.

Во время движения по Северной железной дороге вагон осматривали еще на нескольких ПТО, однако и там его пропустили, несмотря на явные дефекты. В конце концов 5 января на перегоне Беломорск - Шуерецкая (Петрозаводское отделение) у вагона развалилось колесо, что и привело к аварии.

На совещании железнодорожников в Вологде Василий Билоха не скупился на выражения. Он назвал Северную железную дорогу «лидирующим предприятием по авариям, бракам и крушениям».

Выговаривая подчиненным, Василий Александрович заявил, что в прошлом году по их вине «дорога закопала в землю из-за аварий, несохранности груза и низкой производительности» более 500 миллионов рублей. Он обвинил специалистов в систематических нарушениях технологий осмотра и ремонта вагонов. В конце концов начальник намекнул, что многие попросту не отрабатывают тех денег, которые получают.

За упущения в работе со своей должности были смещены начальник вологодского вагоноремонтного депо Александр Скотников и еще несколько специалистов этого предприятия.

Однако одними наказаниями не обошлось. Как заявил Билоха, теперь за устранение «явно выраженных дефектов» специалисты будут получать больше, что должно сказаться на качестве работ.