ГИБЕЛЬНЫЙ БЕНЗИН

№3 (280) от 22 января 2003 г.

ГИБЕЛЬНЫЙ БЕНЗИН

Из-за дрянного топлива парализовало вологодскую «Скорую помощь». Один человек умер, не дождавшись «неотложки». А торговцы бензином валят вину друг на друга...

Утро 16 января стало черным для областной станции «Скорой помощи».

Треть машин заглохли и не желали заводиться. Многоканальный телефон 03 разрывался от звонков, а врачи не могли ничего сделать.

Не топливо, а муть

Если спасали больных, то чудом. Например, на вызове в Вологодском районе, где у женщины случился инсульт, автомобиль с бригадой доктора Анатолия Федорова заглох, не доехав до деревни несколько километров. Медики пешком дошли до населенного пункта, наняли лошадь с телегой и так вывезли больную. Ее спасли.

А вот на срочный вызов в микрорайон ПЗ, где прямо на улице стало плохо пенсионеру, врачи не поспели. 79-летний ветеран УВД Михаил Демичев умер от острой сердечной недостаточности.

«Мы просто не успели, - расстраивается главврач станции «Скорой помощи» Валентина Замятина. - Это случилось из-за плохого бензина и нерасчищенных дорог». К полудню всем стало ясно, что причина ЧП кроется в бензобаках.

«Мы слили с восьми сломанных авто 266 литров бензина!» - возмущен начальник ремонтно-механических мастерских МУП «Вологдамедавтотранс» Валерий Федоров. - Оказалось, что бензин мутный. Несколько машин, похоже, пострадали серьезно. Мало того, что ремонт двигателя обойдется гаражу в 7 - 9 тысяч рублей. На него еще нужно время. А кто будет ездить на вызовы?»

Все до единой «скорой», стоящие в гараже с разинутыми капотами, заправлялись на АЗС на Советском проспекте, принадлежащей фирме «КС». Именно с ней у «скорой» заключен договор на обслуживание.

Откуда взялся некачественный бензин? Отвечая на этот вопрос, некоторые перепродавцы топлива крутились, как ужи на сковородке.

Моя хата с краю!

По сигналу станции «Скорой помощи» 17 января на заправку на Советском проспекте нагрянула топливная инспекция. Однако никаких следов «паленого» горючего не обнаружили. Емкости «КС» были зачищены, а работники фирмы отрицали, что «неотложкам» на Советском проспекте залили плохой бензин.

«Да, к нам поступил некачественный бензин марки А-92, - признал зам. директора фирмы Алексей Селиванов, - но не на заправку на Советском проспекте, а на станцию на улице Горького. Четыре с лишним тонны мы привезли 14 января. А уже 15 января отвезли бензин обратно и зачистили резервуары».

Селиванов также заявил, что в эти дни «скорая» не заправлялась на Советском. Но специалист топливной инспекции Светлана Станкевич установила, что все-таки заправлялась.

«Во всем виновато ЗАО «Вологдаавиа»! - подводит итог Алексей Селиванов. - Бензин поступил оттуда. И туда и отправился. «Вологдаавиа» приняли топливо обратно, значит, знали, что оно некачественное. Кстати, я уже сообщил о происшедшем сотрудникам БЭП». Правда, начальник областного управления по борьбе с экономическими преступлениями полковник Николай Логинов сказал, что никакого заявления к ним не поступало...

Претензии к авиаторам у «КС» не в первый раз. По крайней мере, менеджер фирмы Андрей Цуд заявил радио «Премьер», что некачественное топливо поставлялось и в августе-сентябре». Правда, господин Цуд добавил, что в последнем, январском ЧП часть ответственности его организация берет на себя, потому что на АЗС приняли бензин без проверки на примеси и воду.

Замкнутый круг

Как и следовало ожидать, представители нефтебазы «Вологдаавиа», где хранят топливо около 30-ти частных и государственных фирм, отрицают свою вину.

«Мы даем гарантию, что все нефтепродукты, хранящиеся на нефтебазе, соответствуют качеству, - отмела все претензии директор нефтебазы ЗАО «Вологдаавиа» Ирина Палладий (правда, документов не показала). - Фирма «КС» присылает бензовоз. Это топливо числится у них на балансе, и нам никто не докладывает, куда оно направляется. Может, они по дороге воды в него доливают из канавы, что не исключено, когда бензина не хватает!»

Кстати, о нехватке. В ответ на претензии нефтебазы о том, что бензин на заправки «КС» поступил неизвестно откуда, менеджер фирмы Андрей Цуд заявил: «В январе в связи с тяжелым положением с топливом мы стали получать бензин не напрямую с нефтебазы. Бензин в долг нам поставляла фирма «Машстройсервис». Они, в свою очередь, брали топливо с нефтебазы». Круг замкнулся?

...Но что же на самом деле было в бензобаках «скорой помощи»? Как предполагают некоторые водители, - бензин марки А-1, топливо прямой перегонки, вырабатываемое из конденсата газа. Октановое число подобного раствора соответствует 90. То есть похоже на 92-й бензин. Только вот другие технические характеристики далеки от настоящего А-92. И стоит всего 7 рублей за литр, тогда как 92-й - 11 рублей. Можно хорошо нагреть руки...

на фото 1: За полдня 16 января в областном центре заглохло треть машин «скорой помощи». Их вытаскивали буксиром.

на фото 2: С автозаправки фирмы «КС» на Советском проспекте и разгорелся весь сыр-бор.