О понтонах и понтах

№5 (282) от 5 февраля 2003 г.

О понтонах и понтах

По мосту 800-летия Вологды ездить страшно. О том, что он может рухнуть, «Премьер» первым написал еще год назад.

За прошедшее время об этой опасности публично заявили и специалисты (в том числе из питерского Института «Гипростроймост»), и чиновники. Власти даже приняли минувшей осенью решение разгрузить мост и установить в городе две понтонные переправы.

Прошло еще три месяца. Мост продолжает разрушаться, но никаких понтонов на реке так и не появилось.

Между тем сразу после пришедшего из Санкт-Петербурга предписания экстренно перевести тяжелую нагрузку на другие мосты ООО «Стройиндустрия» предложило городу установить готовый понтонный мост, имеющий две разграниченные полосы грузового движения и пешеходную дорожку.

Город предложение купить мост принял, поскольку это был отличный и недорогой выход из создавшегося положения. Правда, тут в дело вмешались ОАО «Сухонский речной концерн» и его управляющий Сергей Серков, написавший в «Белый дом» письмо о том, что, приобретая понтон без объявления конкурса, чиновники нарушают закон. Вдогонку полетела и статья в местной газете, обвиняющая «Стройиндустрию» в отсутствии всевозможных лицензий.

Лицензии на производство понтонов у «Стройиндустрии», действительно, нет. Однако она их и не делает. Единственный имеющийся в наличии понтон в свое время получен в качестве оплаты долга. Его-то фирма и предлагает установить для разгрузки моста 800-летия.

Для установки моста требуется лицензия на судоходство. С ней у «Стройиндустрии» все в порядке. К тому же северная инспекция «Российского речного регистра» согласовала технический проект переоборудования баржи под понтон без замечаний.

Тем не менее из-за начавшегося скандала работы застопорились, а городская администрация все-таки объявила конкурс, но не на продажу понтонного моста, а на сдачу его в аренду. Но участником конкурса оказался только «Сухонский речной концерн», а «Стройиндустрия» отказалась.

По словам коммерческого директора фирмы Германа Титова, сдавать понтонный мост в аренду в «Стройиндустрии» не собирались с самого начала, поскольку это невыгодно. Их предложение купить мост остается в силе, но участвовать в конкурсах на аренду предприятие не собирается и дальше.

Поскольку участник был один, конкурс не состоялся. Чиновников не совсем устроили и условия «Сухонского речного концерна», предлагавшего в аренду две баржи ограниченной грузоподъемности с весьма изношенными корпусами и возможностью движения автомобилей лишь в одном направлении.

На изготовление новой конструкции может потребоваться около восьми месяцев. Все это время областной центр, видимо, будет жить без понтонной переправы. А обветшалый мост 800-летия по-прежнему будет принимать на себя весь транспортный поток - от троллейбусов и легковушек до многотонных грузовиков. Если, конечно, не упадет.

0
0