ПОЛЕТ ЛЬВА

№7 (284) от 19 февраля 2003 г.

ПОЛЕТ ЛЬВА

Вологжанин однажды спас сослуживца, выпавшего из самолета на высоте 7 километров.

- Смотрю, вместо Славки в кабине только его ноги торчат, а сам он уже снаружи, - вспоминает бывший военный летчик Лев Фролкин. - Кинулся к нему, схватил за ноги, лицом к коленкам прижался... А за бортом - 50 градусов мороза, 7000 метров. Скорость - 700 км в час. Жуть!

Небесная «парилка»

«После обычного вылета мы возвращались из Оленегорска в Федотово, - рассказывает Лев Александрович. - Мой друг, Славка Арсеньев, жестом показывает на часы - мол, скоро дома будем. А потом опять жестами: выпьем, в баньке попаримся...»

Но попариться радисту не пришлось. Вдруг стеклянный колпак над его креслом лопнул, и летчика буквально выволокло наружу. «Я вцепился ему в ноги, держу, не отпускаю, - продолжает Фролкин, - но обратно никак не втащить - воздушный поток очень сильный...» Вернуть радиста в самолет удалось только с помощью командира экипажа Владимира Меленного. За огромную силу и высоченный рост летчики за глаза называли его «Полтора Ивана».

«Со Славки одежду сорвало по пояс. А там же - минус 50, обморожение страшное, - словно от боли морщится Лев Александрович. - Нам пришлось совершить экстренную посадку в Североморске. Уже в госпитале я стою рядом со Славкой, а он мне говорит: «Лева, дай закурить». Настоящий был мужик...»

После чудесного спасения радист Вячеслав Арсеньев долго лечился в Ленинграде, но все же сумел восстановить здоровье и вновь вернулся к летному делу. В запас уволился майором и умер уже на гражданке.

«Вот так из нас, сопляков, служба делала настоящих мужиков, - улыбается Лев Фролкин. - Сбавили бы мне лет, я, не задумываясь, по той же дорожке пошел бы!»

Военная дорога

С детства Лев мечтал о «дальних морях». Мечта сбылась, но служить ему пришлось не на кораблях, которыми он грезил, а на самолетах. Еще во время срочной службы его отправили в авиашколу, где готовили радиоспециалистов для морской авиации.

Сбросив с плеч армейскую шинельку, Лев женился и остался жить на родине супруги - в Североморске. Но на «гражданке» он пробыл недолго: однажды в магазине случайно встретился со штурманом из их части. «Что это ты в гражданскую фуфайку вырядился? - рубанул тот. - Тебе служить надо!»

А тогда со всей армии собирали летчиков - формировался полк дальней разведки. Так Фролкин и оказался в ОДРАП - отдельном дальне-разведывательном авиационном полку. Сейчас Лев Александрович называет ОДРАП «моя юность».

С 1963 года морские разведчики стал базироваться на аэродроме в Федотово. Самолеты полка, знаменитые ТУ-95, наблюдали за передвижениями флота противника, оказывали помощь гибнущим судам, участвовали в поиске аппаратов с приземлившимися космонавтами. Теперь это - былая слава: сейчас в Федотове не более десятка самолетов.

Кубинские картинки

Экипажи ОДРАПа где только не летали - бывали в Анголе, Западной и Южной Атлантике, на Кубе...

Но сейчас Льву Фролкину больше вспоминаются не труднейшие многочасовые полеты и гибель товарищей в авиакатастрофах, а... кубинские ребятишки. «Они узнавали нас всюду и тут же облепляли со всех сторон!» - смеется он.

Еще ему запомнилось, как 23 февраля 1975 года на совместном с кубинцами праздновании Дня вооруженных сил советских военных поздравлял сам Фидель Кастро.

«Когда мы отправились туда, я накупил значков с Лениным и дарил всем, - рассказывает Лев Александрович. - Кубинцы Ленина очень уважали».

Местные жители даже в знак уважения к нашим военным уступали им очередь в магазинах, у лотков с водой.

«Улицы у них были очень чистые, - вспоминает Фролкин. - Один раз, смотрим, идет мужчина, курит. Бросил окурок в урну - и не попал. Его тут же догнала женщина-полицейский и от души вытянула резиновой дубинкой вдоль спины. Мужик молча вернулся, поднял окурок... А женщина идет дальше, да и бедрами так покачивает!» - Лев Александрович, встав с места, передразнивает ее движения.

В нем столько жизненной энергии, что, кажется, он и сейчас готов повторить свою армейскую биографию. Полететь в экзотическую Гвинею, передать сообщения разведки, спасти товарища...

на фото 1: ТУ-95, на котором и случилось ЧП, «служит» и разведчиком, и бомбардировщиком.

на фото 2: Фролкину хоть сегодня в небо!