Единым фронтом

№23 (300) от 11 июня 2003 г.

Единым фронтом

Кризис агропромышленного рынка вынуждает крестьян и переработчиков забыть старые обиды и объединиться.

По мнению областных властей, если в ближайшее время не изменить концепцию работы вологодского агропрома («каждый сам по себе»), то уже через год-два надо ждать больших неприятностей.

Российский рынок наводняет продукция зарубежных производителей. Кроме того, крупные московские и международные агрохолдинги не прочь прибрать к рукам областные предприятия. Особенно напористо себя ведет фирма «Данон».

По словам вице-губернатора Сергея Громова, крестьяне не могут влиять на ценообразование своей продукции, поскольку переработчики диктуют им низкие закупочные цены. Получается, что производители мяса и молока работают себе в убыток. Между тем агропромкомбинаты и магазины не забывают делать свою наценку.

Это может закончиться тем, что крестьяне разорятся или попадут в кабалу к «варягам». Последние сначала дадут возможность заработать, а потом резко снизят закупочные цены. Вслед за производителями рухнет и пищепром - нечего будет перерабатывать.

В итоге власти решили изменить концепцию развития мясной и молочной промышленности области. О том, как она примерно должна выглядеть, рассказал профессор ВНИИ животноводства Геннадий Легошин.

По его мнению, поскольку предприятия-одиночки обречены на разорение, надо объединяться в агрохолдинги, куда входят производители, переработчики и распространители. Легошин сообщил, что в России 90 агрохолдингов. Их годовой оборот - 20 миллиардов рублей, а прибыль - 2 миллиарда.

В свою очередь, выходы на рынки сбыта и ценообразование должны контролировать отраслевые союзы, к примеру «вологодские мясники» или «вологодские молочники».

Вологжанам необходимо и агрессивное продвижение своей продукции в других городах. Профессор рекомендовал активно судиться с конкурентами, незаконно использующими в своих названиях слова «Вологда» и «вологодский». Тут вспомнилась тяжба о «вологодском масле»: этот спор, кстати, еще не разрешен.

А тем временем...

Известная швейцарская фирма «Нестле» намерена купить «Вологодский комбинат детского питания».

После покупки «Нестле» собирается перевести бельгийскую часть своего производства в Вологду, где работать гораздо выгоднее. «Впереди увеличение рабочих мест, приход новых технологий и нового качества. Этому надо радоваться», - заявил вице-губернатор Сергей Громов. Сейчас «Нестле» владеет половиной собственности комбината. Другие 50% акций, которые швейцарцы собираются приобрести, пока принадлежат фирме «Славекс».

2
0