Революционная ситуация

№25 (302) от 25 июня 2003 г.

Революционная ситуация

Спор между владельцами маршрутных такси и прокуратурой Вологды дошел до областного суда.

Недавно владельцы маршруток подали сюда кассационную жалобу, где просят отменить сенсационное решение Вологодского городского суда. Напомним, что еще 15 мая этот суд признал, что маршрутные такси являются транспортом общего пользования.

А это значит, что, во-первых, стоимость билета в маршрутках не должна превышать цены проезда в автобусе или троллейбусе, и, во-вторых, льготники теперь имеют право на бесплатный проезд в этих такси. Кроме того, люди, купившие проездные билеты, также могут бесплатно ездить в маршрутках. А компенсировать затраты по перевозке льготников, по решению суда, владельцам маршрутных такси обязан бюджет.

«Все перевозчики должны работать в равных условиях, - считает прокурор Вологды Леонид Нечаев, который и инициировал «маршрутное» разбирательство в городском суде. - Почему крупные транспортники, имеющие маршрутные такси, получают дотации из бюджета, а другие владельцы маршруток - нет?

Причем те, кому выделяют дотации, рассчитывают свою смету исходя из общего количества потребителей их услуг (берут в расчет всех жителей города - О.И.), в то время как перевозят не всех, ведь есть и другой городской транспорт.

Отсюда цифра, исходя из которой, они получают дотации, получается сильно завышенной. Поэтому по справедливости нужно распределить бюджетные дотации между всеми владельцами городского транспорта - как крупными, так и мелкими».

По словам Нечаева, в соседней Ярославской области такая практика уже существует: маршрутки приравнены к прочим видам городского транспорта и все льготы распространяются и на их пассажиров.

Вологодских транспортников подобная перспектива не прельщает. Главный их аргумент: мы платим налоги именно как за такси. Кроме того, владельцы маршруток сомневаются, что бюджет сможет покрывать их расходы, и убеждены, что вступление в силу «революционного» решения суда приведет к тому, что маршрутные такси частных предпринимателей вообще прекратят работу.

А тогда этот вид транспорта монополизируется крупными перевозчиками и количество маршруток в городе может резко сократиться - а зачем себе в убыток возить льготников?

К тому же маршрутные такси для того и были введены на Вологодчине 5 лет назад, чтобы перевозчики могли на них заработать: не секрет, что область не имеет достаточных средств, чтобы расплатиться с транспортниками за льготников, отчего госпредприятия несут убытки, которые надо как-то восполнять.

Пока кассационная жалоба еще не рассмотрена и решение городского суда не вступило в законную силу, маршрутки возят пассажиров по-старому. В случае, если и областная Фемида поддержит Леонида Нечаева, транспортники, скорее всего, обратятся в Верховный суд России.

1
0