Держите оборону!

№38 (315) от 23 сентября 2003 г.

Держите оборону!

Пока где-то, судя по телерекламе, люди встречают «почту радости», к жителям Вологды в последние недели заявляются коммунальщики со своими ущербными бумагами.

Это в областном центре комитет ЖКХиТ продолжает попытки подписать с населением договора на обслуживание жилья. Как и в прошлом году, население не спешит ничего подписывать. И правильно поступает.

Скоро два года, как «отцы города» представили эти договора. Но на поверку они оказались абсолютно кабальными для квартиросъемщиков, о чем «Премьер» писал неоднократно в статьях «Мой дом - моя крепость». Власти обещали доработать документы, но сделали мизер: исправили явно противозаконный пункт о размере пени за просроченные платежи (было 1% за день, а положено примерно 0,07%) да убрали пункт о выселении через суд за полугодовой долг по «коммуналке» и за «ненадлежащее» содержание жилья. В остальном уперлись.

К договору есть два приложения - «Акт сдачи-приемки квартиры на техническое обслуживание», а также «Предельные сроки устранения неисправностей на жилых домах и нормативы потребления коммунальных услуг». И эти документы хилые, потому что создают лишь видимость заботы ЖКХ о нашем жилье.

В Акте нет ключевых положений: графы о состоянии дома, о выполнении норм коммунальных услуг. Отсутствует порядок и сроки эксплуатации зданий, сантехоборудования. Это важная информация, позволяющая знать, когда, например, в доме должны проводить текущий или капитальный ремонт.

Указывая сроки устранения неисправностей, коммунальщики умолчали о лифтах, печах, мусоропроводах, оконных и дверных заполнениях... А ведь все это включено в «коммуналку». То есть мы платим за то, что якобы за сутки ремонтируются протекающая кровля, трубы, лифты, печи, канализация, что в подъездах горят все лампочки на площадках, целы стекла, рамы, что регулярно ремонтируются крыша, перила, лестницы, крыльцо...

Основные причины, по которым жильцам не стоит подписывать нынешний Договор с комитетом ЖКХиТ

Пункт 2.1.5 Договора требует слишком ранний срок квартплаты - не позднее 10-го числа. А многие горожане получают зарплаты и пенсии в середине месяца.

Пункт 2.1.9 обязывает нас ремонтировать квартиру не реже одного раза в 5 лет. Хотя достаточно просто обязательства ремонтировать и беречь коммуникации.

Пункт 2.2.5. Слабая ответственность ЖКХ за отсутствие воды, тепла и т.д. - только снижение или снятие оплаты. А нужна еще пеня за каждый день некачественной услуги.

В пункте 2.3.6 не указаны точные сроки выставления счета на оплату жилья и коммунальных услуг.

Пункты 2.4.4* и 2.4.5 «сырые». Не всегда можно отключить у должника, например, воду без ущерба для соседей.

В пункте 3.3 не указано, какие форс-мажорные обстоятельства освобождают ЖКХ от ответственности.

В пункте 3.4 из-за неточной формулировки объявляется коллективная ответственность жильцов за нарушения; не указано, какую мощность электрооборудования запрещено превышать. И в целом пункт дублирует пункты 5.1 и 5.2 Договора.

Примечание: указанные пункты одинаковы для обеих форм Договора: как для жилья, занимаемого на условиях найма, так и для занимаемого на праве собственности.

Отличие в нумерации аналогичных пунктов отмечено (*).

Что укрепит наши права при подписании документов с комитетом ЖКХиТ

В Договоре о техобслуживании и приложении к нему:

Более поздний, чем 10-е число, срок квартплаты, а также точный срок выставления счетов.

Более точное определение уровня ремонта и его сроков.

Указание предельных сроков устранения неисправностей по всем позициям.

Уточнение форс-мажорных обстоятельств.

Введение неустойки (пени, штрафа) за каждый день некачественной услуги.

В Акте сдачи-приемки квартиры на техобслуживание:

Указание, какое состояние дома (кровли, балконов и т.п.), не имеется ли строительный брак (промерзание стен, некачественная вентиляция и т.д.), а также порядок и сроки эксплуатации сантехоборудования.

Указание, как выполняются нормативные показатели качества коммунальных услуг: нормальное ли отопление, нет ли перебоев с водой - холодной и горячей (нужной температуры), работает ли мусоропровод, лифт и т.д.

В Протоколе разногласий:

Надо указать пункты Договора или Акта, которые не согласны подписать жилец или представитель ЖКХ. Если не удастся найти компромисс, спор решается в суде. До его вердикта спорные пункты не действуют.

2
0