За ушко - да на солнышко

№39 (316) от 1 октября 2003 г.

За ушко - да на солнышко

Наши предприниматели осваивают мировой опыт борьбы с магазинными расхитителями - воров клеймят позором, не отходя от кассы..

Стенды с фотографиями несунов производят сильное впечатление на покупателей. Есть в этой затее что-то от телевизионных реалити-шоу. Раньше со стендов «Их разыскивает милиция» взирали угрюмые физиономии уголовников. Теперь, выбравшись в магазин за хлебушком, можем увидеть фотоснимок соседки или приятеля с клеймом «ВОР».

Потери магазинов самообслуживания от несунов весьма велики. Казалось бы, подумаешь, подросток банку пива слямзил. Но, курочка по зернышку, а в итоге ежегодный убыток может исчисляться миллионами. И проблему не решает мальчик-охранник да одна камера на весь торговый зал, висящая на самом видном месте больше для устрашения.

Плакаты с фотографиями воришек - практика давно известная на Западе и новая в наших краях. В Вологде ее впервые внедрил магазин «Макси» на улице Горького. На стенде - снимки похитителей с указанием ФИО, возраста, статьи административного кодекса, по которой были привлечены к ответственности, название украденного товара и его стоимость.

«Поймав кого-то на попытке кражи товара, мы сразу вызываем наряд милиции, - говорит менеджер компании «Макси» Евгений Дьяков. - Затем отслеживаем прохождение этого дела в суде, и лишь когда решение вступило в законную силу, можем повесить фото на стенд. Мера эта вынужденная, мы пошли на нее в целях профилактики краж. Потенциальный похититель, увидев фото «коллег», десять раз подумает, а стоит ли это делать». Правда, действует не на всех: здесь красуются два снимка 80-летней старушки, дважды в течение недели осужденной за мелкое хищение.

Эдуард Бибер, владелец крупнейших череповецких супермаркетов «Новый век» и «Элби», внедрил такой опыт борьбы с магазинными ворами раньше вологодских коллег. Но говорит об этом без особого восторга: «Я, честно сказать, к этим стендам сам и не подхожу, не рассматриваю - вопросами безопасности занимается охранное агентство. Допускаю, что, может быть, это не совсем правильно с законной точки зрения. Приходится, не от хорошей жизни... Страна должна знать своих «героев».

на фото: Самый дешевый и действенный метод борьбы с несунами.