Потребители могут обратиться в суд

№39 (316) от 1 октября 2003 г.

Потребители могут обратиться в суд

Позиция Вологодского антимонопольного управления в конфликте со сроками оплаты телефонных услуг.

Ее выразил руководитель Вологодского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Александр Сазонов:

- В конце сентября филиал «Вологодаэлектросвязи» ОАО «Северо-Западный Телеком» начал массовое отключение абонентов от телефонной сети за долги по абонплате.

Эти действия затронули интересы десятков тысяч вологжан и привели к обострению социальной напряженности.

Вологодское территориальное управление МАП России считает необходимым выразить свою позицию по сложившейся ситуации.

Услуги телефонного оператора (филиал «Вологодаэлектросвязи» ОАО «Северо-Западный Телеком») должны оплачиваться в сроки, определенные договором между Вологодским объединенным узлом связи (ВОУС) и абонентом, типовой формуляр которого утвержден Постановлением Правительства РФ 26 сентября 1997 г. №1235 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи».

Если договор определяет дату внесения абонентом платы, например, «до 18 числа следующего месяца», то абонент имеет право вносить эту плату, где ему удобнее: или через Сбербанк, или непосредственно телефонному оператору. Изменение срока внесения платы в договоре возможно только с согласия потребителя. Проблемы же сроков прохождения денег от Сбербанка - это проблемы оператора, а не абонента. Рукописные приписки об оплате до 15 числа на журналах с информацией о суммах абонплаты, появляющиеся в отделениях Сбербанка после 10 числа, являются не более чем рекомендациями.

Потребители телефонных услуг в этом случае имеют полное право предъявлять материальные иски к оператору связи в суд в индивидуальном порядке. А основания для этого имеются, поскольку отключение абонента от сети связи при своевременной оплате услуги с его стороны является нарушением договорных отношений и влечет наложение штрафных санкций на исполнителя в пользу абонента. Даже в случае нарушения абонентом сроков оплаты в соответствии с п.68 вышеназванных правил оператор связи обязан не менее чем за 10 дней извещать абонента письменно с уведомлением о вручении о намерении отключить абонентское устройство от сети связи. Добиться этого можно только в судебном порядке.

Для этого нужно иметь две вещи: желание и договор. Если бы все одновременно предъявили свои претензии к ВОУС, это было бы ощутимо даже для богатого монополиста. Думается, что в этом случае руководство ВОУС более тщательно спланировало бы кампанию по взиманию долгов с предварительной проработкой технической, организационной, информационной и всех других ее составляющих.

Впрочем, есть и бесконфликтный вариант, устраивающий всех: вовремя вносить плату, информацию о размере которой можно узнать по телефону 068 или в отделениях Сбербанка.

Ухо за ухо!

Если вы заплатили за телефон 17 сентября (когда срок 18-го), а вас отключили 22 сентября, вы вправе требовать перерасчет.

В данном случае на вашей стороне Закон «О защите прав потребителей», ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)».

Со своих обидчиков можно взыскать и моральный ущерб, но уже через суд. Как пояснил ведущий специалист отдела анализа рынков и защиты прав потребителей Вологодского антимонопольного управления Сергей Вакуленко, сперва стоит определиться с размером требуемой компенсации. Если она меньше 50 тысяч рублей - надо обращаться с заявлением к мировому судье, если выше - в городской суд.

Укажите в заявлении свои Ф.И.О., адрес проживания, а также название организации и адрес ответчика (указан в типовом договоре об оказании услуг телефонной связи). Конкретно изложите свои требования. К примеру, уменьшить абонентскую плату пропорционально времени отключения и взыскать неустойку за некачественное оказание услуг телефонной связи.

К заявлению приложите копию типового договора об оказании услуг телефонной связи и копию квитанции расчета за услуги.

Довели...

Бойкотировать грядущие выборы намерены несколько десятков жителей 13-го дома по улице Воркутинской в Вологде.

Таким образом эти люди хотят выразить свой протест против незаконного, по их мнению, отключения телефонов. Напомним, что в минувший понедельник телефонная станция Вологды оставила без связи около 30 тысяч абонентов.

Как пояснила жительница дома № 13 по улице Воркутинской Надежда Волошина, она и ее соседи заплатили за телефон вовремя. Однако, несмотря на это, их телефонные аппараты тоже отключили.

«Связисты должны знать, кто у них систематический должник, а кто платит вовремя, и есть ли смысл их отключать, - возмущается Волошина. - Мы вчера в доме об этом разговаривали, и голосовать точно не пойдем. Мы уже не говорим про другие проблемы - горячую воду, отопление...»

По словам Надежды Волошиной, бойкот выборов - единственное, что они могут предпринять в этой ситуации.

Анекдот в тему

Если в бюллетенях на выборах заменить строчку «Против всех» на «Чтоб вы сдохли, сволочи!», то за нее проголосуют 99% населения.

0
0