ПРИСТУП ХАЛАТНОСТИ

№39 (316) от 1 октября 2003 г.

ПРИСТУП ХАЛАТНОСТИ

Почему молчал телефон «скорой».

Утро 24 сентября медсестре Тамаре Полкановой могло показаться кошмаром: она не могла вызвать «неотложку» на дом инвалиду с подозрением на инфаркт. Телефон «03» не отвечал!

Решив, что из-за отключений в городе что-то с телефоном самого пациента, Тамара Николаевна отправилась в горбольницу №3. Но и там не могла дозвониться до «03».

На счастье, у коллег Полкановой нашелся городской телефон сотрудников станции скорой. Вызов моментально приняли и больного тут же госпитализировали. В самой же больнице происшедшее оказалось настоящим шоком. «Это первый случай в моей практике, когда невозможно было дозвониться по «03», - разводит руками Тамара Полканова.

Еще хуже пришлось вологжанину Владимиру Порайскому, у которого с 78-летним отцом случился сердечный приступ. «Около получаса звонил на «скорую» - не отвечали, - рассказывает Владимир Георгиевич. - Благо мы живем на Галкинской, от станции недалеко, пришлось бежать. Домой вернулся уже на машине с врачами».

В тот день диспетчера Вологодской станции «Скорой помощи» поначалу не обратили внимания на притихшие линии. Будничный день, рабочее время - такое редко, но случается.

И только когда возмущенные вологжане стали обрывать уже городские телефоны «неотложки», медики подняли тревогу.

Сначала проверили коммуникации внутри здания - грешили на связистов, которые в тот день подключали вместо старых больших диспетчерских пультов новые телефонные станции. Но никаких повреждений не обнаружили.

«На телефонной станции мне объяснили, что на время ремонта телефонного кабеля, к которому и подсоединена «Скорая помощь», нас решили переключить на другой, но что-то у них там не соединилось, - рассказывает главный врач «Скорой помощи» Валентина Замятина. - Откровенно говоря, мне думается, что все это было связано с отключениями телефонов в городе за неуплату».

Тем временем диспетчерам «скорой» изредка поступали звонки, но на середине разговора внезапно обрывались. Устойчивой связи по-прежнему не было.

По словам сотрудников «не-отложки», телефонное молчание 24 сентября длилось полтора часа. В 10.30 приняли последний перед «затишьем» звонок. А когда в 12.05 «прорвало», за полчаса поступило около 30-ти вызовов. И весь гнев вологжан обрушился на невинных диспетчеров.

Как выяснилось, тем утром переключение абонентов «скорой» помощи с основного кабеля на резервный проводили работники ООО «Севертелеком». По словам его директора Александра Еремина, их вины в том, что на полтора часа «вырубило» линии «03», нет. Они технически грамотно провели отключение, а в сбое виноваты работники Вологодского объединенного узла связи (ВОУС).

Сначала зам. директора ВОУС по эксплуатации Марат Каримов пытался свалить всю вину на коллег из ООО «Севертелеком», но в конце нашего разговора все-таки предположил, что, возможно, «частично» виноваты и работники узла.

на фото: Не дозвонившись, один вологжанин побежал на станцию «скорой помощи»: дома лежал отец с сердечным приступом.

0
0